Во и задания (по рассказам А. П. Чехова). по рассказам: «Случай из судебной практики», «Силь­ные ощущения»

1. Кто из русских писателей-классиков отразил в художественном творчестве
проблемы судопроизводства? Назовите известные вам произведения.
2. Перескажите сюжет рассказа «Случай из судебной практики».
3. Как речь адвоката повлияла на суд и самого подсудимого? Почему? Какие воздействия использовал защитник?
4. Перескажите спор приятелей из рассказа А.П. Чехова «Сильные ощущения».
В чем заключалась сущность спора? Сформулируйте тезис и антитезис.
5. Перечислите доводы, приводимые: а) для доказательства тезиса; б) для
доказательства антитезиса.
6. Какие два тезиса взялся опровергнуть начинающий адвокат?
7. Каким общеупотребительным словом в рассказе названо опровержение
тезиса? Какая функция судебной речи отражена в этом слове?
8. Найдите в тексте указание на использование в речи адвоката
дедуктивного умозаключения. Почему и как оно воздействует на ум слушателя?
9. Как можно построить доказательства «от противного»?
10. Назовите языковые средства: а) убеждения, б) воздействия,
использованные в речи начинающего (обратите на это внимание) адвоката.
11. Убедил ли адвокат своего приятеля отказаться от намерения
жениться?
12. Доказал ли адвокат приятелю свой тезис о необходимости адвоката в суде и
каким образом ему удалось это сделать?
13. Почему художественные тексты, в которых отражена судебная
действительность, могут с успехом использоваться в качестве дидактического материала
при изучении судебного красноречия?

Markkamm Markkamm    3   14.05.2020 02:47    113