Во для анализа произведения «Фотография, на которой меня нет»
1. — Какова тема произведения?
2. — Какова его идея?
3. Расскажите, с какого знаменательного события начинается рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Как вы думаете, почему?
4. — Когда происходит завязка действия?
5. — Что мы узнаем о главном герое повествования? Сразу ли он рассказывает о себе? Почему?
6. — От какого лица ведется повествование?
7. — Почему повествование ведется от лица такого рассказчика, а не от лица самого писателя?
8. — Почему Витька с Санькой «полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие»? На какую черту детского характера психологически точно указывает автор?
9. — Когда, по вашему мнению, происходит кульминация действия?
10. — На чем базировался авторитет учителя?
11. — Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?
12. — Как относилась бабушка к своему непутевому внуку? В каких эпизодах ясно видно ее отношение к ребенку?
13. — Где и как речь взрослого рассказчика плавно переходит в речь рассказчика-ребенка?
14. — Какова развязка действия в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»? Почему здесь появляется эпизод, рассказывающий о походе ребят с учителем в лес ранней весной?
15. — О чем вспоминает взрослый рассказчик в конце своего повествования? Какие выводы делает?