Внимательно прочитайте главу I «Учитель Карл Иваныч». В ней мы видим
внутренний монолог Николеньки. Какие противоречивые чувства испытывает
Николенька в этой сцене?

Сливенко Сливенко    1   19.03.2020 00:23    2266

Ответы
наталинка1975 наталинка1975  20.12.2021 21:32
Уже первый эпизод показывает, как сложен духовный мир этого десятилетнего мальчика. Повесть начинается незначительным, пустяковым случаем в детской комнате.

Учитель Карл Иваныч разбудил Николеньку, ударив над самой его головой по мухе хлопушкой из сахарной бумаги на палке. Но сделал это так неловко, что задел образок, висевший на спинке кровати, и убитая муха упала Николеньке прямо на лицо.

Этот неловкий поступок сразу рассердил мальчика. Он начинает размышлять о том, для чего это сделал Карл Иваныч. Почему именно над его кроваткой он убил муху, а не над кроваткой его брата Володи? Неужели только оттого, что Николенька самый младший, все будут его мучить и безнаказанно обижать?

Расстроившись, Николенька решает, что Карл Иваныч только о том и думает всю жизнь, как бы делать ему неприятности, что Карл Иваныч злой, «противный человек». Но проходит всего несколько минут, и Карл Иваныч подходит к кроватке Николеньки и начинает, посмеиваясь, щекотать его пятки, ласково приговаривая по-немецки: «Ну, ну, лентяй!»

И в душе мальчика уже теснятся новые чувства. «Какой он добрый и как нас любит», — думает Николенька. Ему становится досадно и на самого себя, и на
Карла Иваныча, хочется одновременно и смеяться, и плакать.

Ему совестно, он не может понять, как несколько минут назад он мог «не любить Карла Иваныча и находить противными его халат, шапочку и кисточку». Теперь все это казалось Николеньке «чрезвычайно милым, и даже кисточка казалась явным доказательством его доброты». Расчувствовавшись, мальчик заплакал.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Kakanya Kakanya  27.01.2024 12:30
В главе I "Учитель Карл Иваныч" мы видим внутренний монолог Николеньки, который наполняется противоречивыми чувствами.

Сначала давайте вспомним, что такое внутренний монолог. Внутренний монолог - это момент, когда мы можем заглянуть внутрь мыслей и чувств героя, когда он размышляет, задает себе вопросы, принимает решения и делает выводы.

Итак, когда мы вчитываемся в главу и обращаем внимание на внутренний монолог Николеньки, мы замечаем несколько противоречивых чувств, которые он испытывает.

1. Тревога и беспокойство: Николенька чувствует тревогу и беспокойство в связи с тем, что он не знает, что ждет его в новой школе. Он переживает, что будет неспособен держать глаза на доске, а также нервничает по поводу того, сможет ли он справиться с учебными требованиями.

2. Волнение и радость: Затем, Николенька испытывает чувства волнения и радости, связанные с встречей с новым учителем Карлом Иванычем. Он с интересом ждет его прихода в класс и надеется, что этот учитель будет хорошим и интересным. Это чувство радости и надежды противоречит его предыдущей тревоге.

3. Сомнения и неуверенность: В процессе размышления, Николенька испытывает сомнения и неуверенность в своих силах. Он боится, что не сможет справиться с трудностями учебы и получить хорошие оценки. Это противоречит его желанию стать хорошим учеником.

4. Оптимизм и решимость: Но, несмотря на все противоречия и страхи, Николенька сохраняет оптимистическое настроение и решимость показать себя с лучшей стороны. Он хочет доказать, что его смогут полюбить и принять, несмотря на его недостатки и неуверенность.

В итоге, можно сказать, что в главе I "Учитель Карл Иваныч" мы видим противоречивые чувства у Николеньки: тревога и беспокойство, волнение и радость, сомнения и неуверенность, оптимизм и решимость. Эти чувства характеризуют его внутренний мир и показывают сложность и противоречивость его эмоционального состояния на пороге нового учебного года.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература