Внимательно прочитай рассказ Бориса Михайлова «Самый крохотный зверь» и ответь на следующие во Желаем удачи!
1. Где происходит действие рассказа? А) в деревне; Б) в лесу; В) в поле; Г) на водоеме .
2. Кого называют в рассказе «самым крохотным зверем»? А) лося; Б) землеройку ; В) муху ; Г) мышь.
3. Выбери из рассказа и запиши все слова, родственные слову «крохотный». ответ :
4. Какую пользу приносит землеройки лесу? А) роют землю; Б) истребляют вредных насекомых; В) рыхлят почву; Г) очищают воду.
5. Почему нельзя практически увидеть землероек? Выберите все правильные ответы. А) зверек пугливый, осторожный; Б) зверек скрытный ; В) зверек очень маленький; Г) зверек не любит встречаться с человеком.
6. Каков размер взрослой землеройки? А) не больше 10 см ; Б) меньше детского пальца; В) величиной с карандаш; Г) такая же, как хомячок.
7. Кого автор называет «громилой» и «зверюгой»? Почему?
8. Что такое этюдник? Напиши.
9. Зачем автор отправился в лес? А) рисовать; Б) охотиться; В) ловить рыбу; Г) собирать ягоды.
10. Кого он случайно спугнул? А) оленя; Б) волка; В) зайца; Г) лося.
11. Что делал лось? А) щипал траву; Б) отдыхал на дневной лежке; В) ел грибы; Г) пил воду из лесной речки.
12. С чем сравнивает автор величину следов лося? А) со следами человека; Б) размером с тарелку; В) величиной с кепку; Г) величиной с резиновый сапог. 13. Для чего автор снял с головы свою кепку? А) было очень жарко; Б) хотел насобирать в нее ягод; В) хотел для интереса накрыть след лося; Г) хотел посадить в нее землероек.
14. Что разглядеть землероек на дне и краю вмятины? А) фонарик; Б) лупа; В) очки; Г) ничего не понадобилось.
15. О каком счастье и удаче говорит автор? А) удалось случайно понаблюдать за сообразительными землеройками; Б) выиграл в лотерею; В) удачно поохотился; Г) хорошо отдохнул.
16. Как понимаешь выражение «дыхание затаил»? А) сидел тихо, неподвижно, чтобы не спугнуть зверюшек; Б) перестал дышать; В) затаил обиду; Г) замолчал.
17. Напиши, каким образом землеройка мать своего детеныша из ямки от следа лося:
18. Как ты понимаешь выражение «мать ... что -то пропищала на своем землеройском наречии» ? Напиши.
19. О каком «детском садике » говорит автор рассказа? А) о садике из цветов; Б) о выстроившихся в цепочку детенышах землеройки; В) о ребятишках их детского садика, переходивших дорогу; Г) о птице с ее птенцами.
20. Как ты понимаешь выражение «не успеть глазом моргнуть»? А) очень медленно; Б) очень быстро; В) не моргать глазами
21. Расположи пункты цитатного плана текста в соответствии с содержанием: «... землеройки – это самые крохотные зверьки, населяющие наши леса и поля». «Вот так счастье подвалило!» «Получилась живая цепочка » «Что это такое – детеныши крохотной землеройки ? » «Вот так громила!»
22. Как ты понимаешь предложение «Вот вам и мозг с зернышко!»? Напиши:
23. Чему учит данный рассказ ? Выберите все правильные ответы. А) «Любовь к родине начинается с любви к ее природе»; Б) Наблюдение за природой обогащает человека не только новыми знаниями, но и новыми впечатлениями и чувствами; В) Человек - главный в природе, и он будет делать с природой все, что ему надо ради своей выгоды. Г) И землеройка, и лось, и человек – это дети природы. Все нужны, все важны , и нет среди кого - то главнее , лучше, умнее, полезнее;
24. В какой из сборников можно было бы поместить данное произведение? А) литературные сказки; Б) рассказы о природе; В) рассказы о детях; Г) рассказы о временах года.
25. Что интересного узнал ты, прочитав этот рассказ?
2. В рассказе "Самый крохотный зверь" называют мышь (ответ Г).
3. Родственные слова к слову "крохотный" в рассказе "Самый крохотный зверь": крошечный, миниатюрный, маленький.
4. Землеройки приносят пользу лесу тем, что роют землю (ответ А).
5. Нельзя практически увидеть землероек, потому что они пугливые (ответ А), скрытные (ответ Б), очень маленькие (ответ В) и не любят встречаться с человеком (ответ Г).
6. Размер взрослой землеройки такой же, как у хомячка (ответ Г).
7. В рассказе автор называет лося "громилой" и "зверюгой", потому что лось большой и могучий, и его появление в лесу неожиданно для автора, что вызывает некоторый страх и впечатление силы.
8. Этюдник - это альбом для рисования, в него автор рассказа записывает свои наблюдения и заметки (ответ на этот вопрос писать не нужно).
9. Автор отправился в лес рисовать (ответ А).
10. Он случайно спугнул лося (ответ Г).
11. Лось отдыхал на дневной лежке (ответ Б).
12. Автор сравнивает величину следов лося с величиной резинового сапога (ответ Г).
13. Автор снял с головы свою кепку, чтобы для интереса накрыть след лося (ответ В).
14. Землеройки на дне и краю вмятины разглядывали ничего не понадобилось (ответ Г).
15. В рассказе автор говорит о счастье и удаче, которые заключаются в том, что ему удалось случайно понаблюдать за сообразительными землеройками (ответ А).
16. Выражение "дыхание затаил" означает, что автор сидел тихо, неподвижно, чтобы не спугнуть зверюшек (ответ А).
17. Землеройка мать своего детеныша из ямки от следа лося пропищала его в своей лапе и понесла дальше (дополнить ответ нужно, составив полное предложение).
18. Выражение "мать ... что-то пропищала на своем землеройском наречии" означает, что землеройка мать издавала звук или звуки на своем особом землеройском языке, который они используют для общения (дополнить ответ нужно, составив полное предложение).
19. В рассказе автор говорит о детенышах землеройки, которые выстроились в цепочку (ответ Б).
20. Выражение "не успеть глазом моргнуть" означает, что что-то происходит очень быстро (ответ Б).
21. Пункты цитатного плана текста расположены в соответствии с содержанием следующим образом:
- "землеройки – это самые крохотные зверьки, населяющие наши леса и поля";
- "Вот так счастье подвалило!";
- "Получилась живая цепочка";
- "Что это такое – детеныши крохотной землеройки?";
- "Вот так громила!"
22. Выражение "Вот вам и мозг с зернышко!" означает удивление и удовлетворение автора от того, как развились его наблюдения и какую интересную информацию он узнал (дополнить ответ нужно, составив полное предложение).
23. Данный рассказ учит, что наблюдение за природой обогащает человека не только новыми знаниями, но и новыми впечатлениями и чувствами (ответ Б).
24. Данное произведение можно было бы поместить в сборник рассказов о природе (ответ Б).
25. Читатель мог узнать о том, что землеройки - самые крохотные зверьки в лесу и поле, а также о том, как они живут и что они делают в своей среде обитания. Он также мог узнать о том, как автор наблюдал за землеройками и смог разглядеть их незаметные для других детали. Все это может вызывать удивление и интерес у читателя (ответ на этот вопрос писать не нужно).