Внимательно перечитайте стихотворение 19 октября. обозначьте основные мотивы каждой строфы

Enjoy167 Enjoy167    1   11.07.2019 14:50    95

Ответы
почмат почмат  17.09.2020 21:48
Стихотворение состоит из 19 строф.
Основные мотивы каждой строфы:

1.Октябрь. 19 число. Михайловское. Грусть. Одиночество.

2.В этот день по традиции лицейские друзья собирались на вечер встречи. Поэт очень опечален, что не смог быть в Петербурге вместе со всеми на встрече, так как был сослан в Михайловское.

3.Пушкин уверен, что друзья собрались на встречу и не забывают, помнят его. Но также поэт отмечает, что кого-то уже никогда не будет рядом с ними…

4.Идет речь о Н.А. Корсакове, умершем во Флоренции в 1820 году. Это была первая потеря «лицейского братства».

5.Речь идет о Ф. Матюшкине, адмирале флота, тоже скончавшемся.

6.Поэт рассуждает о том, что друзья не забывают друг друга и всегда в переписке, даже если кто-то далеко (на корабле, в чужой земле). Здесь же Пушкин цитирует гимн лицеистов, написанный Дельвигом: «На долгую разлуку Нас тайный рок, быть может, осудил!»

7.Лицей – место, родное для всех. Лицейская дружба – вечна! Даже если нет возможности видеться – духовные связи неразрывны!

8.Возникает контраст между преданностью и возвышенностью дружбы и отношений лицеистов и всевозможными предательствами, «грязью» в мире вне лицея.

9.Очень горько Пушкину в ссылке в одиночестве. Поддержка друзей очень весома. Пущин, Горчаков и Дельвиг навещали его в Михайловском.

10.В Горчакове Пушкин подчеркивает «Свободную душу» и «Братскую преданность».

11.В Дельвиге Пушкин подчеркивает творческое начало, которое поэту снова с жаром взяться за собственное творчество .

12.Пушкин признает, что ему слава досталась легко, а Дельвиг трудился и оттачивал мастерство.

13.Встреча с друзьями в Михайловском позволяет поэту пересмотреть свое отношение к творчеству и понять, что повседневность и творчество – две разные вещи, личные передряги не могут быть оправданием прекращения творческого пути.

14.Здесь Пушкин вспоминает В. Кюхельбекера, будущего декабриста.

15.Действительно, эти строки пророческие: через год Пушкин был на встрече выпускников в Петербурге.

16. Настроение этих слов торжественно. В них поэт воздает честь учителям, друзьям, лицею. Поэт призывает не помнить зла, а только благодарить за прекрасные годы юности! За созданное вечное «лицейское братство».

17. Пушкин в данных строках благодарит царя за то, что он основал лицей, и не берет во внимание, «прощает» ему и свою ссылку, и прочие «промахи», ведь самодержец – тоже человек, «им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей».

18. Взгляд в будущее, понимание скоротечности жизни, неминуемости смерти. Все уйдут друг за другом, и на полной друзей встрече скоро будет кто-то один… А затем только память…

19. Возвращение к началу стихотворения. Замыкание композиции. Настроение уже не печальное, а умиротворенное. Здесь понимание того, что жизнь с ее встречами, потерями, радостью и скорбью все-равно идет вперед, и мы не властны над ней. Удел человека – с мудростью воспринимать все превратности судьбы….

  
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература