Внашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. но больше всех я любила люську. она была моей подругой. мы с ней жили в соседних квартирах, а в школе сидели за одной партой.
у моей подруги люськи были прямые жёлтые волосы. а глаза у неё были! один глаз зелёный, как трава. а другой — совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками! и вообще всё у люськи было лучше, чем у меня. вот только ростом я была выше.
я ужасно этим гордилась. мне нравилось, когда нас во дворе звали «люська большая» и «люська маленькая».
и вдруг люська выросла. и стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая. я на неё обиделась, и мы перестали гулять вместе во дворе. в школе я не смотрела в её сторону, а она не смотрела в мою. после школы я теперь не выходила во двор. мне там нечего было делать.
за обедом и за ужином я теперь просила добавки. давилась, а всё съедала… каждый день я прижималась затылком к стене и отмечала на ней красным карандашом свой рост. но странное дело! выходило, что я не только не расту, но даже, наоборот, уменьшилась почти на два миллиметра!
а потом настало лето, и я поехала в пионерский лагерь.
в лагере я всё время вспоминала люську и скучала по ней.
и я написала ей письмо.
, люся!
как ты поживаешь? я поживаю хорошо. у нас в лагере весело. у нас рядом течёт речка. на берегу я нашла для тебя красивую ракушку. наверное, она тебе пригодится. люсь, если хочешь, давай дружить снова. пусть тебя теперь называют большой, а меня маленькой. я всё равно согласна. напиши мне, , ответ. люся синицына.
я целую неделю ждала ответа. я всё думала: а вдруг она мне не напишет! вдруг она больше никогда не захочет со мной и когда от люськи наконец пришло письмо, я так обрадовалась! в письме было написано вот что:
, люся!
, я поживаю хорошо. вчера мне мама купила замечательные тапочки с белым кантиком. ещё у меня есть новый большой мяч, прямо закачаешься! скорее приезжай! ракушку ты смотри не потеряй. люся косицына.
в этот день я до вечера таскала с собой голубой люськин конвертик. я всем рассказывала, какая у меня есть в москве замечательная подруга люська.
а когда я возвращалась из лагеря, люська вместе с моими родителями встречала меня на вокзале. мы с ней бросились обниматься… и тут оказалось, что я переросла люську на целую голову.
1) определи тип текста
2) определи тему текста
3) что такое сравнение? найди пример в тексте и выпиши его.
4) найти в тексте описание.
5) из-за чего перестали дружить лучшие подруги?
6) чем гордилась люся синицына?
7) почему люся синицына решила написать своей подруге письмо?
1)повествование,
2)В нашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську. ,
3)Слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому...В нашем дворе гуляло много всяких детей — и мальчишек и девчонок. Но больше всех я любила Люську.
4)У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза у неё были! Один глаз зелёный, как трава. А другой — совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками! И вообще всё у Люськи было лучше, чем у меня.
5,6)И вдруг Люська выросла. И стало непонятно, кто из нас большая, а кто маленькая.
7)В лагере я всё время вспоминала Люську и скучала по ней.
И я написала ей письмо.
Объяснение: