Вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

С3
С каких поэтических образов автор передаёт состояние души лирического героя стихотворения?

С4
В каких стихотворениях русских поэтов тема любви играет важную роль. Что абъединя- ет эти произведения со стихотворепием В.В. «Лиличка!»?

камка7 камка7    3   21.05.2021 01:01    1

Ответы
Айзат121а Айзат121а  21.05.2021 01:10

С3: Ли­ри­че­ский герой сти­хо­тво­ре­ния стра­да­ет от не­раз­де­лен­ной любви, он про­сит, кри­чит, молит не остав­лять его. И уже в пер­вых стро­ках можно по­чув­ство­вать на­пря­жен­ное со­сто­я­ние ав­то­ра. Со­сто­я­ние героя по­ка­за­но на кон­тра­сте: он то неж­ный, без­за­щит­ный, то

…Дикий,

обезум­люсь,

от­ча­я­ньем ис­се­чась.

Он орёт ей о своих муках, но она остаётся рав­но­душ­на к этому: «Се­год­ня си­дишь вот, серд­це в же­ле­зе». Поэт срав­ни­ва­ет себя с быком, ко­то­рый тру­дит­ся до смер­тель­ной уста­ло­сти и хочет от­дох­нуть в хо­лод­ных водах. Ме­та­фо­ры (на­при­мер, «душу лю­бо­вью выжег») и эпи­те­ты («душу цве­ту­щую») пе­ре­да­ют ра­ни­мость, не­ор­ди­нар­ность героя, силу его чув­ства, а мно­го­со­ю­зие по­мо­га­ет уси­лить ди­на­ми­ку про­из­ве­де­ния, чтобы по­нять, как силь­но лю­бовь овла­де­ла душой ли­ри­че­ско­го героя:

И в про­лет не бро­шусь,

и не выпью яда,

и курок не смогу над вис­ком на­жать.

Таким об­ра­зом, ис­поль­зо­ван­ные Ма­я­ков­ским по­э­ти­че­ские при­е­мы по­мо­га­ют наи­бо­лее полно и ярко изоб­ра­зить ли­ри­че­ско­го героя, ко­то­рый спо­со­бен ис­крен­не и силь­но лю­бить, жерт­во­вать собой ради любви и лю­би­мой.

С4- Лю­бовь как стра­да­ние мы видим у Лер­мон­то­ва. Лю­бовь как воз­вы­ша­ю­щее чув­ство зву­чит у Пуш­ки­на. Путь в мир, по Блоку, дол­жен осу­ществ­лять­ся при по­мо­щи любви.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература