тихотворение было написано поэтом в 1828 году
во время его пребывания в Германии и опубликовано
в журнале "Галатея".
Тютчев вернулся к произведению спустя четверть
века, в 1854 году: во втором варианте была переработана
первая строфа и добавлена вторая строфа.
Основной темой стихотворения является весенняя природа,
гроза, её красота и игривость.
Идея единства природы и человека передаётся в
стихотворении с сквозных образов неба,
воды, солнца.
Стихотворение построено как монолог лирического героя.
Композиция включает четыре строфы.
В первой из них поэтом определяется тема и вводится
главный образ – гроза, в двух последующих строфах
разворачиваются сменяющие друг друга кадры картины
грозы.
Заключительная строфа с отсылки к древнегреческой
мифологии ещё раз перефразирует образ грозы,
подчеркивая единение природы с божественным
началом, объединяющим мир, и цикличность
самого мира.
Четверостишья в стихотворении словно связаны между
собой невидимой нитью, они переливаются и плавно
переходят один в другой, как бы играючи.
Настроение наполнено восторгом и радостью.
Обилие сонорных согласных и использование аллитерации
"г" и "р" (гремят раскаты, гром грохочет) создают яркую
звуковую картину грозы.
Развитие действия, движение передается в стихотворении
обилием глаголов в личной или деепричастной форме
(грохочет, резвяся, играя, летит, не молкнет, бежит).
Насыщенность глаголами позволяет создать эффект
кадров быстро сменяющейся картины грозы.
Особую выразительность стихотворению придают
яркие, точно подобранные тропы:
эпитеты (раскаты молодые, громокипящий кубок,
проворный поток, перлы дождевые);
метафоры (солнце нити золотит);
олицетворения (поток бежит; гром резвяся и играя,
грохочет; туча - проливает дождь смеясь );
инверсия (поток проворный, гам лесной).
Поэт ***олицетворяет*** явления природы,
приписывая им черты свойственные живым существам.
Так у него гром – резвясь и играя, как малый ребёнок.
Поток - бежит, а туча - проливает дождь смеясь.
Автор этим подчёркивает что природа – жива, и ей
свойственны как человеку разные настроения.
тихотворение было написано поэтом в 1828 году
во время его пребывания в Германии и опубликовано
в журнале "Галатея".
Тютчев вернулся к произведению спустя четверть
века, в 1854 году: во втором варианте была переработана
первая строфа и добавлена вторая строфа.
Основной темой стихотворения является весенняя природа,
гроза, её красота и игривость.
Идея единства природы и человека передаётся в
стихотворении с сквозных образов неба,
воды, солнца.
Стихотворение построено как монолог лирического героя.
Композиция включает четыре строфы.
В первой из них поэтом определяется тема и вводится
главный образ – гроза, в двух последующих строфах
разворачиваются сменяющие друг друга кадры картины
грозы.
Заключительная строфа с отсылки к древнегреческой
мифологии ещё раз перефразирует образ грозы,
подчеркивая единение природы с божественным
началом, объединяющим мир, и цикличность
самого мира.
Четверостишья в стихотворении словно связаны между
собой невидимой нитью, они переливаются и плавно
переходят один в другой, как бы играючи.
Настроение наполнено восторгом и радостью.
Обилие сонорных согласных и использование аллитерации
"г" и "р" (гремят раскаты, гром грохочет) создают яркую
звуковую картину грозы.
Развитие действия, движение передается в стихотворении
обилием глаголов в личной или деепричастной форме
(грохочет, резвяся, играя, летит, не молкнет, бежит).
Насыщенность глаголами позволяет создать эффект
кадров быстро сменяющейся картины грозы.
Особую выразительность стихотворению придают
яркие, точно подобранные тропы:
эпитеты (раскаты молодые, громокипящий кубок,
проворный поток, перлы дождевые);
метафоры (солнце нити золотит);
олицетворения (поток бежит; гром резвяся и играя,
грохочет; туча - проливает дождь смеясь );
инверсия (поток проворный, гам лесной).
Поэт ***олицетворяет*** явления природы,
приписывая им черты свойственные живым существам.
Так у него гром – резвясь и играя, как малый ребёнок.
Поток - бежит, а туча - проливает дождь смеясь.
Автор этим подчёркивает что природа – жива, и ей
свойственны как человеку разные настроения.