Вчем заключается комизм данной сцены и почему речь городничего наполнена восклицаниями и повторами? те же и городничий впопыхах. городничий. ваше превосходительство! не погубите! не погубите! хлестаков. что с вами? городничий. там купцы жаловались вашему превосходительству. честью уверяю, и
наполовину нет того, что они говорят. они сами обманывают и обмеривают народ. унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу, врет. она сама себя высекла. хлестаков. провались унтер-офицерша — мне не до нее! городничий. не верьте, не верьте! это такие лгуны… им вот эдакой
ребенок не поверит. они уж и всему городу известны за лгунов. а насчет мошенничества, осмелюсь доложить: это такие мошенники, каких свет не производил. анна андреевна. знаешь ли ты, какой чести удостоивает нас иван александрович? он просит руки нашей дочери. городничий. куда! рехнулась, матушка!
не извольте гневаться, ваше превосходительство: она немного с придурью, такова же была и мать ее. хлестаков. да, я точно руки. я влюблен. городничий. не могу верить, ваше превосходительство! анна андреевна. да когда говорят тебе? хлестаков. я не шутя вам говорю… я могу от любви свихнуть с
ума. городничий. не смею верить, не достоин такой чести. хлестаков. да, если вы не согласитесь отдать руки марьи антоновны, то я черт знает что готов… городничий. не могу верить: изволите шутить, ваше превосходительство! анна андреевна. ах, какой чурбан в самом деле! ну, когда тебе толкуют?
городничий. не могу верить. хлестаков. отдайте, отдайте! я отчаянный человек, я решусь на все: когда застрелюсь, вас под суд отдадут. городничий. ах, боже мой! я, ей-ей, не виноват ни душою, ни телом. не извольте гневаться! извольте поступать так, как вашей милости угодно! у меня, право, в
голове теперь… я и сам не знаю, что делается. такой дурак теперь сделался, каким еще никогда не бывал. анна андреевна. ну, благословляй! хлестаков подходит с марьей антоновной. городничий. да благословит вас бог, а я не виноват. хлестаков целуется с марьей антоновной. городничий смотрит на них. что
за черт! в самом деле! (протирает глаза.) целуются! ах, батюшки, целуются! точный жених! (вскрикивает, подпрыгивая от радости.) ай, антон! ай, антон! ай, городничий! вона, как дело-то пошло!
Городничий первоначально уверяет Хлестакова, что жалобы купцов недостоверны и что они сами обманывают народ. Он также утверждает, что унтер-офицерша, которая обвинила его в избиении, врет и сама себя "высекла". Это подчеркивает его решимость защищать себя и отрицает любые обвинения.
Затем городничий слышит, что Хлестаков просит руки его дочери Марьи Антоновны. Он отказывается в это поверить и считает, что Хлестаков шутит. Он даже предлагает Хлестакову шутить, чтобы оправдать свое нежелание выдать дочерь в замужество. Это вызывает смешные реакции у городничего, который не может поверить, что Хлестаков может быть серьезным. Он продолжает утверждать, что не верит и не достоин такой чести.
Анна Андреевна, жена городничего, раздраженная и нетерпеливая, просит городничего позволить Марье Антоновне выразить свое мнение и решение. Городничий продолжает отрицать возможность замужества своей дочери за Хлестаковым и призывает Бога благословить их. Он даже не винит себя в произошедшем и утверждает, что не понимает, что происходит. Это наряду с его нелепыми выражениями вызывает у школьников комическую реакцию.
Наконец, Хлестаков и Марья Антоновна целуются, вызывая полный шок и изумление у городничего. Он неожиданно осознает, что дело далеко зашло и выражает свою радость и удивление через повторения и восклицания. В конечном итоге, комичность сцены заключается в том, что городничий, который был запутан и встревожен, оказывается полностью заблужденным и совершенно не предвидел такого развития событий.
Таким образом, комичность сцены заключается в ряде непредсказуемых поворотов событий, которые вызывают смешные реакции у персонажей и вызывают улыбку у зрителя. А использование восклицаний и повторений в речи городничего служит для подчеркивания его эмоционального состояния и выражения сильных чувств, которые вызывают смех.