А.С. Грибоедов - один из самых сильных драматургов первой половины 19 века. Он сделал огромный рывок вперед, показав дальнейшему поколению писателей путть развития драмы. Так, несмотря на жесткие требования классицизма, а это ограниченное количество героем, в "Горе от ума", по словам самого автора, "двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека". Если подсчитать действующие лица, то их, действительно, более двадцати!
Если рассматривать классицизм как ведущее направление того времени, то нельзя не заметить, четкое деление персонажей на положительных и отрицательных. А вот у Грибоедова этого практически нет: вот Софья, например. Она красива, умна, но выбирает глупца и карьериста Молчалина.
Она обычный человек, ведь так часто бывает, что люди не всегда делают правильный выбор. Что ж - они теперь отрицательные герои?! Нет.
И наконец, насколько реалистично рисует автор картину дворянского общества. Это, безусловно, новаторство - огромный скачок вперед.
А.С. Грибоедов - один из самых сильных драматургов первой половины 19 века. Он сделал огромный рывок вперед, показав дальнейшему поколению писателей путть развития драмы. Так, несмотря на жесткие требования классицизма, а это ограниченное количество героем, в "Горе от ума", по словам самого автора, "двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека". Если подсчитать действующие лица, то их, действительно, более двадцати!
Если рассматривать классицизм как ведущее направление того времени, то нельзя не заметить, четкое деление персонажей на положительных и отрицательных. А вот у Грибоедова этого практически нет: вот Софья, например. Она красива, умна, но выбирает глупца и карьериста Молчалина.
Она обычный человек, ведь так часто бывает, что люди не всегда делают правильный выбор. Что ж - они теперь отрицательные герои?! Нет.
И наконец, насколько реалистично рисует автор картину дворянского общества. Это, безусловно, новаторство - огромный скачок вперед.