Вчем смысл этого стихотворения? (ю.левитанский): подарили дураку море. он потрогал его. пощупал. обмакнул и лизнул палец. был соленым и горьким палец. тогда в море дурак плюнул. близко плюнул. подальше плюнул. плевать в море всем интересно. дураку это даже лестно. но устал он. скучно стало. сел дурак на песок устало. повернулся спиной к прибою. стал в лото играть. сам с собою. то выигрывает, то проигрывает. на губной гармошке поигрывает. проиграет дурак море! а зачем дураку –

Retyyyghiop Retyyyghiop    2   13.06.2019 03:00    3

Ответы
chobanu81p08xbb chobanu81p08xbb  10.07.2020 11:07
Центральный образ данного стихотворения – вишневый сад - заимствован из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Об этом произведении нам напоминают также и другие детали стихотворения: рубка вишневого сада; новомодные «дровосеки», деловитые, аккуратные, современные (перекличка с образом Лопахина). 
    Автор использует эти литературные реминисценции, чтобы более понятно и ярко передать современную ситуацию, волнующую его. Можно сказать, что история лирическому герою разобраться в современности. Он делает вывод, что ситуация повторяется: в конце 20 века (стихотворение написано в 1996 году) Россия оказалась в том же положении, что и в конце XIX века
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Meow100 Meow100  14.01.2024 13:05
Это стихотворение Юрия Левитанского отражает на первый взгляд простую и забавную историю о дураке и море. Однако, сквозь юмор и иронию, автор передает глубокий философский смысл.

Вначале стихотворения описывается, как дураку подарили море. Он потрогал его, обмакнул и лизнул палец, ощутив соленый и горький вкус воды. Затем, поскольку ему было скучно и утомительно, дурак плюнул в море. Он наслаждался своей способностью вызвать реакцию у моря и чувствовал себя лестным, зная, что его поступок необычен и интересен для окружающих.

Однако, вскоре дураку стало скучно и устало. Он сел на песок спиной к прибою и начал играть в лото, сражаясь со своим собственным воображением. Он выигрывал и проигрывал, играл на губной гармошке, но в конечном итоге он проиграл морю.

Теперь давайте поясним, какой смысл может быть у этого стихотворения для школьника.

1. Первая идея, которую можно увидеть, заключается в том, что дурак - это человек, который не осознает своего невежества и действует безрассудно. Он не ценит подарок, который ему был сделан, и использует его только для своего удовольствия.

2. Вторая идея, которую можно узнать из стихотворения, заключается в том, что нашим действиям может не быть никакого значения для огромного и могучего мира. Дурак вливает свою слюну в море, надеясь произвести впечатление, но в конечном итоге его действия ничтожны и безразличны для природы.

3. Третья идея, которую можно сделать, заключается в том, что непродуктивное времяпрепровождение может быть самообманом. Дурак просто сидит и играет сам с собой, но его игра не имеет смысла и ни к чему не приводит. Это может быть предостережением, чтобы школьники понимали важность и ценность учебы и развития себя.

4. Заключительная идея стихотворения может заключаться в том, что действия дурака в конечном итоге ничего не изменят или не исправят. Он может проиграть морю в своей игре, но его поступки не имеют никакого влияния на мир вокруг него. Это может быть уроком для школьника, чтобы он осознал ценность своих действий и их влияние на окружающих.

Эти идеи могут помочь школьнику сопоставить их с его собственной жизнью и окружающими его людьми. Он может начать задумываться о смысле своих поступков и выборов, а также понять важность ответственного и осознанного поведения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература