Отрицательные персонажи комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" вышли у автора особенно колоритными. Чета Простаковых и Скотинин - брат госпожи Простаковой и дядя Митрофанушки - показаны автором в несколько утрированном, карикатурном виде. Их недостатки настолько подчеркнуты, что Простаковы и Скотинин воспринимаются как воплощение своих отрицательных черт. Самодурство Простаковой, безвольность ее супруга, обожание Скотининым своих свиней - все это делает комедию очень смешной, не лишая ее социального посыла.
У четы Простаковых и Скотинина есть немало общих черт. Они жадны - узнав о том, что Софья, оказывается, богата, и госпожа Простакова, и Скотинин тут же решают, что им ее деньги нужнее и устроить ее брак, совершенно не считаясь со мнением самой девушки.
Они невежественны (ни один из них не умеет даже читать, разве что Митрофан, да и то по слогам после нескольких лет "учения"). Более того, они не видят в учении никакой пользы. Скотинин, например, даже гордится своим невежеством ("И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет").
Они самодовольны - крепостных и слуг не считают за людей.
И самое главное: все они принадлежат к дворянскому сословию, к классу помещиков - то есть в их собственности находятся живые люди, крепостные крестьяне.
Отрицательные персонажи комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" вышли у автора особенно колоритными. Чета Простаковых и Скотинин - брат госпожи Простаковой и дядя Митрофанушки - показаны автором в несколько утрированном, карикатурном виде. Их недостатки настолько подчеркнуты, что Простаковы и Скотинин воспринимаются как воплощение своих отрицательных черт. Самодурство Простаковой, безвольность ее супруга, обожание Скотининым своих свиней - все это делает комедию очень смешной, не лишая ее социального посыла.
У четы Простаковых и Скотинина есть немало общих черт. Они жадны - узнав о том, что Софья, оказывается, богата, и госпожа Простакова, и Скотинин тут же решают, что им ее деньги нужнее и устроить ее брак, совершенно не считаясь со мнением самой девушки.
Они невежественны (ни один из них не умеет даже читать, разве что Митрофан, да и то по слогам после нескольких лет "учения"). Более того, они не видят в учении никакой пользы. Скотинин, например, даже гордится своим невежеством ("И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет").
Они самодовольны - крепостных и слуг не считают за людей.
И самое главное: все они принадлежат к дворянскому сословию, к классу помещиков - то есть в их собственности находятся живые люди, крепостные крестьяне.