Роман «Война и мир» современен всегда, потому что все пережитое его героями близко и понятно каждому человеку. На страницах этого романа Толстой рисует жизненный путь многих героев. Одним из них является Наташа Ростова – любимый женский персонаж писателя и один из самых обаятельных образов в произведении. В чем же секрет обаяния этой девушки? Впервые мы видим Наташу еще подростком: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка с своими детскими открытыми плечиками, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка». Наташа Ростова, как легкий весенний ветерок, врывается в скучную, чопорную беседу взрослых, освежает ее и заряжает всех своим счастьем. Она смеется, и смех ее, словно звон колокольчика, пробуждает всех и вводит их тоже в какое-то неудержимое веселье: «...Все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта». Наташа просто излучает безмятежное счастье, любовь, молодость. Но, больше того, она обладает удивительной передавать часть своего счастья другим. Так, князь Андрей не знаком еще с Наташей, но она, при первой же их встрече, начала возрождение его души. Необыкновенно волнующим событием для Наташи стал ее первый бал. Огромное волнение захватывает девушку, она думает, как ее примут, понравится ли она, а вдруг на балу будет Андрей Болконский? Блеск, красота, пышность — все кружит героине голову, ей неудержимо хочется веселиться. Все ее существо заполняет счастье: Наташе хочется нравиться и хочется танцевать: «Ее не занимали ни государь, ни все важные лица... — у ней была одна мысль: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать...» Но вот князь Андрей приглашает Наташу. В этот миг она как будто ожила, встрепенулась и закружилась в этом новом, неведомом ранее счастье. Она передала часть этого и Андрею. Ее врожденное, обаятельное кокетство захватило Болконского, и они закружились вместе: «...Едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино ее прелести ударило ему в голову...» Наташа любит, любит, отдаваясь этому чувству всей душой, всем своим существом. Толстой показывает, что в Наташе гармонично сочетаются все характерные черты русского национального характера. Они — в ее голосе, в ее душе, в ее движениях: «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы... Но дух и приемы были те же самые, неподражаемые, неизученные, русские...» Наташа Ростова освещает своим счастьем других, она любит всех, она такая счастливая, что одинаково влюбленными глазами смотрит и на Бориса, и на Пьера, и на чопорную гостью, и на всех людей на свете. Она заставляет окружающих задуматься над жизнью и думает сама, она мечтает и любит, плачет и смеется.
В чем же секрет обаяния этой девушки? Впервые мы видим Наташу еще подростком: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка с своими детскими открытыми плечиками, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».
Наташа Ростова, как легкий весенний ветерок, врывается в скучную, чопорную беседу взрослых, освежает ее и заряжает всех своим счастьем. Она смеется, и смех ее, словно звон колокольчика, пробуждает всех и вводит их тоже в какое-то неудержимое веселье: «...Все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта».
Наташа просто излучает безмятежное счастье, любовь, молодость. Но, больше того, она обладает удивительной передавать часть своего счастья другим. Так, князь Андрей не знаком еще с Наташей, но она, при первой же их встрече, начала возрождение его души.
Необыкновенно волнующим событием для Наташи стал ее первый бал. Огромное волнение захватывает девушку, она думает, как ее примут, понравится ли она, а вдруг на балу будет Андрей Болконский?
Блеск, красота, пышность — все кружит героине голову, ей неудержимо хочется веселиться. Все ее существо заполняет счастье: Наташе хочется нравиться и хочется танцевать: «Ее не занимали ни государь, ни все важные лица... — у ней была одна мысль: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать...»
Но вот князь Андрей приглашает Наташу. В этот миг она как будто ожила, встрепенулась и закружилась в этом новом, неведомом ранее счастье. Она передала часть этого и Андрею. Ее врожденное, обаятельное кокетство захватило Болконского, и они закружились вместе: «...Едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино ее прелести ударило ему в голову...» Наташа любит, любит, отдаваясь этому чувству всей душой, всем своим существом.
Толстой показывает, что в Наташе гармонично сочетаются все характерные черты русского национального характера. Они — в ее голосе, в ее душе, в ее движениях: «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы... Но дух и приемы были те же самые, неподражаемые, неизученные, русские...»
Наташа Ростова освещает своим счастьем других, она любит всех, она такая счастливая, что одинаково влюбленными глазами смотрит и на Бориса, и на Пьера, и на чопорную гостью, и на всех людей на свете. Она заставляет окружающих задуматься над жизнью и думает сама, она мечтает и любит, плачет и смеется.