Примерно както так: Пискарев встречает прекрасную незнакомку и, пораженный ее “небесной красотой”, провожает ее, следуя за ней на почтительном расстоянии, до ее дома. Вначале он уверен, что она богатая, благородная дама. Он одновременно и страшится ее и стремится к ней приблизиться. Пискареву кажется: “...это прелестное существо.. . слетело с неба прямо на Невский проспект и, верно, улетит неизвестно куда”; он с тревогой думает: “...как утерять это божество и не узнать даже той святыни, где оно опустилось гостить! ” И вдруг это “божество” оборачивается в свою противоположность — “эта красавица мира, венец творения, обратилась в какое-то странное, двусмысленное существо”; “красота, тронутая тлетворным дыханием разврата”. Проявляется резкий контраст между миром мечты, идеала — Красотой — и реальностью. После роковой встречи жизнь Пискарева как бы опрокидывается: для него настолько невыносима действительность с ее отвратительной правдой, что он предпочитает ей состояние сна. Для него “жизнь есть сон”. Только в сновидениях он обретает утерянный покой и счастье, гармонию жизни. Реальность становится для него кошмарным сном. Он губит свое тело опиумом, но оберегает свою ранимую, чистую душу от грязи окружающего мира. Герой Гоголя бегством в опиумные видения разрушает себя, не может обрести покой и гармонию полностью, ему приходится все-таки возвращаться в реальность, а делать это с каждым разом тяжелее. Это — путь гибели.
Пискарев встречает прекрасную незнакомку и, пораженный ее “небесной красотой”, провожает ее, следуя за ней на почтительном расстоянии, до ее дома.
Вначале он уверен, что она богатая, благородная дама. Он одновременно и страшится ее и стремится к ней приблизиться. Пискареву кажется: “...это прелестное существо.. . слетело с неба прямо на Невский проспект и,
верно, улетит неизвестно куда”; он с тревогой думает: “...как утерять это
божество и не узнать даже той святыни, где оно опустилось гостить! ”
И вдруг это “божество” оборачивается в свою противоположность —
“эта красавица мира, венец творения, обратилась в какое-то странное, двусмысленное существо”; “красота, тронутая тлетворным дыханием разврата”. Проявляется резкий контраст между миром мечты, идеала — Красотой — и реальностью.
После роковой встречи жизнь Пискарева как бы опрокидывается: для него настолько невыносима действительность с ее отвратительной правдой, что он предпочитает ей состояние сна. Для него “жизнь есть сон”. Только в сновидениях он обретает утерянный покой и счастье, гармонию жизни. Реальность становится для него кошмарным сном. Он губит свое тело опиумом, но оберегает свою ранимую, чистую душу от грязи окружающего мира.
Герой Гоголя бегством в опиумные видения разрушает себя, не может обрести покой и гармонию полностью, ему приходится все-таки возвращаться в реальность, а делать это с каждым разом тяжелее. Это — путь гибели.