Увсех народов есть свои традиции и обычаи. например, у всех есть обычай отмечать дни рождения, а вот как их отмечают в разных странах - это уже обряд. есть обряды семейные и календарные. к первым относятся обряды сватовства, свадеб, рождения. календарные обряды связаны со сменой времён года. я интересуюсь всем, что связано с народным бытом и культурой. мне нравятся традиционные народные действа, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы и наговоры. уже в начальных классах мы не только познакомились с некоторыми , но и сами принимали участие в обрядовых празднествах. больше всего мне понравился праздник масленицы. масленица связана с солнцеворотом в природе, зимы. масленица длиться неделю и празднуется перед великим постом. всю неделю родители пекли блины и приносили это вкусное угощение в школу. блины символизируют солнце, наступление весны. завершилась наша масленица утренником. актовый зал был нарядно украшен. девочки были одеты в красивые народные костюмы. главными героями этого праздника были зима, весна и масленица. мы пели песни, водили хороводы, рассказывали стихи. тожество закончилось сжиганием чучела зимы. после этого праздника у меня было ощу3щение, будто я побывала в сказке. а недавно мы познакомились ещё с одним интересным обрядом колядой, который празднуется зимой. мы узнали много интересного об обряда, выучили колядки и инсценировали этот обряд. я считаю. что знакомство с расширяет наш кругозор, позволяет больше узнать о культуре народа, его мудрости, прививает любовь к родине.