В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка»
1) В связи с жизненными обстоятельствами
писателю неоднократно приходилось менять место
жительства. Как вы думаете, почему на закате лет
он вернулся в Овсянку?
2) Как создавалась повесть в рассказах В.П.
Астафьева «Последний поклон»? Сформулируйте
главную мысль рассказа и подтвердите свою точку
зрения фрагментами из текста. В каких словах
музыканта и словах мальчика заключается главная
мысль рассказа?
3) От чьего имени ведется повествование в
рассказе? Почему автор избрал такой
художественный ?
4) Герою повезло, ему встретился «тот загадочный,
не из мира сего человек, который обязательно
приходит в жизнь каждого парнишки, каждой
девчонки и остается в памяти навсегда». Почему
Вася-поляк произвел на мальчика такое глубокое
впечатление? Как изменился для него мир? Была
ли в вашей жизни столь знаменательная встреча?
5) Какие картины возникали в сознании мальчика,
когда он слушал музыку? Какие художественные
средства использует автор для передачи этих
впечатлений?
6) Приведите примеры диалектной лексики и
просторечных форм слов из текста рассказа.
Подумайте, почему автор так широко использует их
в своем произведении?
7) При каких обстоятельствах повзрослевший герой
вспомнил встречу с Васей-поляком и его музыкой?
2) Повесть "Последний поклон" В.П. Астафьева была создана на основе рассказов о реальных событиях, произошедших в жизни автора. Главная мысль рассказа заключается в том, что истинное искусство, такое как музыка, способно преобразить и вдохновить человека. Это подтверждается фрагментами из текста, где музыкант говорит о том, что музыка дает ему радость и обогащает его духовный мир, а мальчик испытывает глубокие эмоции, слушая музыку и чувствуя, как она меняет его представление о мире.
3) Повествование в рассказе ведется от лица мальчика-рассказчика. Автор, выбрав такой художественный прием, позволяет читателю погрузиться в мир детства и увидеть события глазами ребенка. Это создает особую атмосферу и делает повествование более эмоциональным и искренним.
4) Встреча с Васей-поляком произвела на мальчика глубокое впечатление, потому что Вася-поляк был загадочной и непредсказуемой личностью, отличавшейся от других взрослых. Он обладал талантом и страстно исполнял музыку, что впечатлило мальчика и позволило ему увидеть, что мир может быть полон волшебства и красоты. Встреча с Васей-поляком изменила для мальчика представление о взрослом мире, вдохновила его на самостоятельное творчество и расширила его горизонты.
5) Когда мальчик слушал музыку, в его сознании возникали различные картины. Он представлял себе красивые пейзажи, натурные и абстрактные образы, эмоции и настроения. Автор использует различные художественные средства, такие как описания, метафоры и эпитеты, для передачи этих впечатлений. Например, он описывает музыку как "щебетание весенних птиц", "плеск волны у самых ног", что помогает визуализировать звуки и создает ассоциации у читателя.
6) В тексте рассказа присутствуют примеры диалектной лексики и просторечных форм слов. Автор, используя их, позволяет передать особенности речи персонажей и создать ощущение аутентичности и непосредственности. Например, слова "экстрасенсьчик", "щучий нос", "лачуга" и другие. Это делает рассказ более живым и отражает особенности речи и характера героев.
7) Повзрослевший герой вспомнил встречу с Васей-поляком и его музыкой во время, когда он сам уже стал взрослым и начал задумываться о своей жизни и пройденном пути. Возможно, эта встреча послужила для него важным событием, которое оказало влияние на его личностный рост и позволило ему осознать, что в искусстве и музыке, как и в детстве, можно найти вдохновение и смысл.
Надеюсь, мои ответы были понятными и помогли вам лучше понять текст рассказа. Если у вас еще есть вопросы, буду рад на них ответить.