Вопрос относится к роману "Преступление и наказание" Федора Достоевского, в котором основной герой - Родион Раскольников - находится в состоянии внутреннего конфликта и морального раскола. Он изначально чувствует гордость и самоуверенность в своих мыслях об убийстве, которые в конечном итоге приводят его к совершению преступления.
1. Идея о своей выдающейся умственности: Раскольников считает, что он является особенной, талантливой и превосходящей своих сверстников личностью. Он уверен, что его разум и интеллект позволяют ему выступать в качестве законодателя нравственности и решать судьбы других людей. Такой подход к жизни наполняет его сознание гордостью и уверенностью в своей правоте.
2. Уверенность в его особом месте в обществе: Раскольников, как студент, разделяет мнения своих товарищей о несправедливой социальной системе. Он считает, что привилегированный класс, состоящий из «великих людей», безнаказанно выгоды от более низкого класса, а обычные люди бессильны в своей борьбе с этой системой. Следовательно, Раскольников считает, что ему, как выдающемуся индивидууму, положено особое право идти вне рамок законов и норм общества, чтобы достичь своих целей.
3. Поступок в случае убийства: Прежде чем совершить преступление, Раскольников убеждает себя в том, что убийство будет оправдано, так как жертва является негативным и вредным человеком. Он сам себе говорит, что применяет эту жестокую меру ради высшей цели и в целях общего блага. Это поддерживает его гордость и самоуверенность в правомерности своих действий.
4. Поиск подтверждения своих идей: Раскольников ищет подтверждения своих мыслей и теорий, читая философские и научные книги, а также обсуждая подобные вопросы с другими людьми. Когда он находит поддержку внутри себя или в услышанных аргументах, его гордость и самоуверенность только укрепляются.
В итоге, гордость и самоуверенность Раскольникова проявляются в его убеждении в своей способности превзойти нормы и правила общества ради достижения своих личных целей. Однако, вместо того, чтобы принести ему успех и удовлетворение, эти чувства приводят его к моральному расколу и психологической трагедии.
1. Идея о своей выдающейся умственности: Раскольников считает, что он является особенной, талантливой и превосходящей своих сверстников личностью. Он уверен, что его разум и интеллект позволяют ему выступать в качестве законодателя нравственности и решать судьбы других людей. Такой подход к жизни наполняет его сознание гордостью и уверенностью в своей правоте.
2. Уверенность в его особом месте в обществе: Раскольников, как студент, разделяет мнения своих товарищей о несправедливой социальной системе. Он считает, что привилегированный класс, состоящий из «великих людей», безнаказанно выгоды от более низкого класса, а обычные люди бессильны в своей борьбе с этой системой. Следовательно, Раскольников считает, что ему, как выдающемуся индивидууму, положено особое право идти вне рамок законов и норм общества, чтобы достичь своих целей.
3. Поступок в случае убийства: Прежде чем совершить преступление, Раскольников убеждает себя в том, что убийство будет оправдано, так как жертва является негативным и вредным человеком. Он сам себе говорит, что применяет эту жестокую меру ради высшей цели и в целях общего блага. Это поддерживает его гордость и самоуверенность в правомерности своих действий.
4. Поиск подтверждения своих идей: Раскольников ищет подтверждения своих мыслей и теорий, читая философские и научные книги, а также обсуждая подобные вопросы с другими людьми. Когда он находит поддержку внутри себя или в услышанных аргументах, его гордость и самоуверенность только укрепляются.
В итоге, гордость и самоуверенность Раскольникова проявляются в его убеждении в своей способности превзойти нормы и правила общества ради достижения своих личных целей. Однако, вместо того, чтобы принести ему успех и удовлетворение, эти чувства приводят его к моральному расколу и психологической трагедии.