Аннотация. Статья анализирует сущность новаторского вклада Л. Н. Толстого в развитие жанра художественной автобиографии ("Детство", "Отрочество", "Юность"). Автор раскрывает содержание понятия синтетичности жанровых форм, использованных Толстым. Наряду с признанием тезиса Н. Г. Чернышевского о показе "диалектики души", в чем выразилась новизна толстовского метода, доказывается мысль о значимости симбиоза "этической" и "поэтической" идей, явившегося открытием Толстого. Исследование заключает вывод о том, что создатель трилогии добивается "всечеловеческого обобщения" или онтологической глубины своего жизнеописания благодаря таким приемам, как "мелочность деталей" и "генерализующие вставки".
Аннотация. Статья анализирует сущность новаторского вклада Л. Н. Толстого в развитие жанра художественной автобиографии ("Детство", "Отрочество", "Юность"). Автор раскрывает содержание понятия синтетичности жанровых форм, использованных Толстым. Наряду с признанием тезиса Н. Г. Чернышевского о показе "диалектики души", в чем выразилась новизна толстовского метода, доказывается мысль о значимости симбиоза "этической" и "поэтической" идей, явившегося открытием Толстого. Исследование заключает вывод о том, что создатель трилогии добивается "всечеловеческого обобщения" или онтологической глубины своего жизнеописания благодаря таким приемам, как "мелочность деталей" и "генерализующие вставки".