Умоляю Определите стихотворный размер данного произведения (2 б.), укажите вид рифмы (2 б.) и рифмовки (2 б.). ( )
Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
5.Прочитайте. Объясните значение выделенных слов. (2*2,5=5 б.) Напишите имя автора (2 б.) и название произведения (2 б.), откуда взят этот отрывок. ( )

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня».

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! Уж не тупит нога
В твоё позлащённое стремя.
Прощай, утешайся – да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня!
Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите:
Купайте, кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конём отошли,
А князю другого коня подвели.

6.Перед вами фрагменты разных текстов. Внимательно прочитайте их, сравните и определите, какой художественный прием лежит в основе их построения (2*2,5= ).
А)

Не морозом ретивое сердце познобило
Познобило сердце тоской-кручиной.
(Народная песня)

Б)
Закатилось красно солнышко
До самой до земли;
Мне не видывать милёночка
До самой до зимы.
(Частушка)

ZHANSAYA20061 ZHANSAYA20061    2   08.11.2020 16:49    0

Другие вопросы по теме Литература