Укажите семью в художественной 2-ой половины xix века, о которой с любовью пишет автор, что ей не свойственны корыстолюбие, карьеризм, фальшь и лицемерие; здесь обычаи и традиции.
Л.Н.Толстой представил нам дворянство 19 века тремя семьями : Курагиных ,Ростовых и Болконских .
И если Курагины изображены в романе крайне негативно ,то Болконские и Ростовы показаны с большой симпатией .
Это не случайность .
Симпатии к ним вызваны их активным участием в совершающихся исторических событиях ,их тяготением к русскому народу ,презрением к хищничеству и карьеризму .
Широкое гостеприимство ,простодушие ,доверчивость ,беззлобное отсутствие мелкой расчётливости, щедрость Ростовых ( вспомним ,как они не стали брать долг с Друбецкой ,хотя Борис ,разбогатев ,мог бы его и отдать обедневшим Ростовым,),их взаимная глубокая любовь и привязанность делают всю эту семью очень привлекательной .
Ростовы жил в Петербурге так же гостеприимно, как и в Москве,на их ужинах сходились самые разнообразные лица : , : соседи по Отрадному (имение Ростовых ) ,старые небогатые помещики с дочерьми ,Пьер Безухов и сын уездного помещика .
В подборе гостей нет никакого расчёта .никакой корысти .Зато есть бескорыстное радушие.
В деревне они живут ещё более патриархально : крепостные на святках наряжаются и веселятся вместе с господами .
Ростовым чужда расчётливость .И когда при трудных обстоятельствах мать спросила Николая ,что делать с векселем Друбецких ,теперь уже богатых людей ,он разорвал этот вексель ,вызвав восхищение старой графини .Но вместе с тем это отсутствие расчётливости переходит в характерное для многих дворян - мотовство,вследствие привычки к роскоши и безделью .
Оба молодых Ростовых участвуют в войне с Наполеоном ,службу свою несут без оттенка карьеризма ,проявляют отвагу и пользуются любовью окружающих
"Дурацкая порода ростовская" - говорит о них Денисов .вкладывая в это выражение восхищение ,а не осуждение .Он ,много раз без страха смотревший смерти в лицо ,плачет навзрыд ,увидев убитого Петю Ростова .
Толстой любит Ростовых и всё же художник - реалист берёт в нём верх над семейными преданиями ( известно, что в лице Николая он изобразил своего отца )Сущность ростовского благодушия предстаёт перед нами в другом свете ,когда мы думаем о судьбе их бедной родственнице -Сони ,
Мать ,зная ,что между Николаем и Соней имеются чувства ,всё же мечтает о женитьбе Николая на богатой невесте .Это поправит финансовое благополучие семьи .
Она просит Соню отказаться от Николая .( " и в первый раз в жизни Соня почувствовала горечь к тем людям ,которые облагодетельствовали её для того ,чтобы больнее замучить") Беспорядочная доброта Ростовых ( кроме Наташи ) носила внешний характер ,и проявлялась до тех пор,пока ничего им не стоила .
И всё же в том противопоставлении простоты ,добра ,выносливости ,трудолюбия и истинного героизма народа притворству,фальши ,эгоизму ,изнеженности ,паразитизму ,хищничеству и карьеризму высшего дворянства ,которое лежит в основе композиции Войны и мира ,семья Ростовых занимает промежуточное место ,так как она ближе к народу ,в ней сильны национальные начала .
ВЫВОД
"Родимые пятна барства": непрактичность ,мотовство ,внешний характер беспорядочной доброты ,прикрывающей избалованность и эгоизм ,реакционность ,умственная ограниченность ,грубость Николая - помещика
Читателя привлекают положительные черты Ростовых : широкое гостеприимство ,простодушие и доверчивость ,отсутствие расчётливости и карьеризма ,щедрость ,взаимная привязанность ,патриотизм и отвага молодых Ростовых ,душевное благородство Наташи .Это любимые герои Толстого .
Л.Н.Толстой представил нам дворянство 19 века тремя семьями : Курагиных ,Ростовых и Болконских .
И если Курагины изображены в романе крайне негативно ,то Болконские и Ростовы показаны с большой симпатией .
Это не случайность .
Симпатии к ним вызваны их активным участием в совершающихся исторических событиях ,их тяготением к русскому народу ,презрением к хищничеству и карьеризму .
Широкое гостеприимство ,простодушие ,доверчивость ,беззлобное отсутствие мелкой расчётливости, щедрость Ростовых ( вспомним ,как они не стали брать долг с Друбецкой ,хотя Борис ,разбогатев ,мог бы его и отдать обедневшим Ростовым,),их взаимная глубокая любовь и привязанность делают всю эту семью очень привлекательной .
Ростовы жил в Петербурге так же гостеприимно, как и в Москве,на их ужинах сходились самые разнообразные лица : , : соседи по Отрадному (имение Ростовых ) ,старые небогатые помещики с дочерьми ,Пьер Безухов и сын уездного помещика .
В подборе гостей нет никакого расчёта .никакой корысти .Зато есть бескорыстное радушие.
В деревне они живут ещё более патриархально : крепостные на святках наряжаются и веселятся вместе с господами .
Ростовым чужда расчётливость .И когда при трудных обстоятельствах мать спросила Николая ,что делать с векселем Друбецких ,теперь уже богатых людей ,он разорвал этот вексель ,вызвав восхищение старой графини .Но вместе с тем это отсутствие расчётливости переходит в характерное для многих дворян - мотовство,вследствие привычки к роскоши и безделью .
Оба молодых Ростовых участвуют в войне с Наполеоном ,службу свою несут без оттенка карьеризма ,проявляют отвагу и пользуются любовью окружающих
"Дурацкая порода ростовская" - говорит о них Денисов .вкладывая в это выражение восхищение ,а не осуждение .Он ,много раз без страха смотревший смерти в лицо ,плачет навзрыд ,увидев убитого Петю Ростова .
Толстой любит Ростовых и всё же художник - реалист берёт в нём верх над семейными преданиями ( известно, что в лице Николая он изобразил своего отца )Сущность ростовского благодушия предстаёт перед нами в другом свете ,когда мы думаем о судьбе их бедной родственнице -Сони ,
Мать ,зная ,что между Николаем и Соней имеются чувства ,всё же мечтает о женитьбе Николая на богатой невесте .Это поправит финансовое благополучие семьи .
Она просит Соню отказаться от Николая .( " и в первый раз в жизни Соня почувствовала горечь к тем людям ,которые облагодетельствовали её для того ,чтобы больнее замучить") Беспорядочная доброта Ростовых ( кроме Наташи ) носила внешний характер ,и проявлялась до тех пор,пока ничего им не стоила .
И всё же в том противопоставлении простоты ,добра ,выносливости ,трудолюбия и истинного героизма народа притворству,фальши ,эгоизму ,изнеженности ,паразитизму ,хищничеству и карьеризму высшего дворянства ,которое лежит в основе композиции Войны и мира ,семья Ростовых занимает промежуточное место ,так как она ближе к народу ,в ней сильны национальные начала .
ВЫВОД
"Родимые пятна барства": непрактичность ,мотовство ,внешний характер беспорядочной доброты ,прикрывающей избалованность и эгоизм ,реакционность ,умственная ограниченность ,грубость Николая - помещика
Читателя привлекают положительные черты Ростовых : широкое гостеприимство ,простодушие и доверчивость ,отсутствие расчётливости и карьеризма ,щедрость ,взаимная привязанность ,патриотизм и отвага молодых Ростовых ,душевное благородство Наташи .Это любимые герои Толстого .