У Письменно ответы на вопросы: 1. Рассмотри эпизоды (“Лидия Михайловна на уроке”, “Василий Андреевич на
линейке), раскрывающие отношение Василия Андреевича и Лидии
Михайловны к ученикам, и определите, чем оно различается.
2. Директор школы выстраивает между собой и учениками непреодолимую стену.
Какая деталь литературного портрета Василия Андреевича является символом
этой стены?
3. Какие душевные качества Лидии Михайловны проявляются в ее поведении во
время урока, когда она узнает о драке и игре на деньги? Почему она оставляет
мальчика после уроков? О чем спрашивает?
4. Почему Лидия Михайловна решила послать посылку мальчику и почему эта
затея не удалась?
5. Что роднит мальчика и учительницу? В чем они похожи? Какие слова Лидии
Михайловны говорят о том, что она живет вдали от дома и близких ей людей?
6. Почему Лидия Михайловна решила заниматься с мальчиком у себя дома?
Удалось ли учительнице найти мальчику, не ущемляя его
гордости?
7. Как ты понимаешь слова Лидии Михайловны. Человек стареет не тогда,
когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком...? Как они
раскрывают ее характер, жизненный настрой? Как учительнице удалось
убедить мальчика, что она не подыгрывает ему?
8. Опиши квартиру Лидии Михайловны. Укажи детали обстановки и подумай над
их ролью в создании образа учительницы.
9 Как повела себя Лидия Михайловна когда обо всем узнал директор?
10 Преступление или акт доброты и милосердия совершает Лидия Михайловна,
когда начинает играть с мальчиком на деньги?
ПО