Тесты К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» Жанр произведения:
а) рассказ;
б) быль
в) сказка.
2. Тема произведения:
а) труд и взаимная выручка;
б) забота о животных;
в) человек и природа.
3. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
а) обладающий теплотой, приветливый;
б) согревающий тело, сытный;
в) недостаточно горячий.
4. Раненый конь остался жить у:
а) кузнеца;
б) мельника;
в) лесника.
5. Старая сорока считала, что Фильке:
а) позвав на ворон;
б) разбудив летний ветер;
в) напугав своим стрекотанием лютый мороз.
6. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
а) злобу людскую;
б) ненависть народную;
в) грубость человеческую.
7. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.
8. История старого солдата представляет собой:
а) быль;
б) легенду;
в) сказку.
9. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является:
а) сравнением;
б) олицетворением;
в) антитезой.
10. Изображение ночного пейзажа представляет собой:
а) повествование;
б) описание;
в) рассуждение.
11. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует:
а) метафору;
б) аллегорию;
в) олицетворение.
12. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём :
а) антитеза;
б) сравнение;
в) аллегория.
13. В предложении «За окнами воздух был синий, густой, страшный» выделенный слова представляют собой:
а) эпитеты;
б) логические определения;
в) сравнения.
14. Настоящим для деревни является:
а) совместный труд её жителей;
б) перемена направления ветра;
в) своевременная сороки.
15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
а) желание поделиться хлебом с голодным животным;
б) благодарность за труд;
в) примирение и извинение Фильки.
СКАЗКА "Тёплый хлеб"