Тестовая работа по поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
1
1
Образ 7 странников – это:
А) странники-богомольцы; В) случайные люди;
Б) символ тронувшейся с места, очнувшейся России; Г) сказочные герои.
2
Жанровыми особенностями поэмы не являются:
А) соединение эпического и лирического начала;
Б) широта, многосторонность изображения жизни,
В) выражение общенародных идеалов и стремлений,
Г) ограниченный круг персонажей.
3
Все события видятся глазами:
А) автора В) странствующих мужиков
Б) Гриши Добросклонова Г) попа
4
Крестьяне - бунтари (отметьте лишнее):
А) Яким Нагой В) Савелий, богатырь святорусский
Б) Ермил Гирин Г) Яков верный
5
О чём свидетельствует конфликт между помещиком Поливановым и его
верным холопом Яковом:
А) конфликт между помещиком и крестьянином невозможно решить «мирным» путём;
Б) что после отмены крепостного права крестьяне счастливы;
В) конфликт между помещиком и крестьянином возможно решить «мирным» путём,
Г) что в сознании холопов не произошло никаких перемен.
6
Главная задача, которую ставил перед собой автор поэмы (укажите лишнее):
А) показать пробуждение народного самосознания;
Б) показать развивающуюся картину России в ее настоящем и будущем
В) изложить в связном рассказе все, что знает о народе;
Г) чтобы его книга дошла только до демократов-разночинцев и была им понятна.
7
Вставьте пропущенные слова:
А) «Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
……. Волости,
Из смежных деревень.
Б) Было двенадцать разбойников,
Был ….атаман,
Много разбойники пролили
Крови честных христиан.
8
Узнайте персонажей поэмы по описанию:
А). Осанистая женщина Б). Нос клювом, как у ястреба,
Широкая и плотная, Усы седые, длинные
Лет тридцати осьми. И - разные глаза:
Красива; волос с проседью, Один здоровый светится,
Глаза большие, строгие, А левый - мутный, пасмурный,
Ресницы богатейшие… Как оловянный грош!
9
Узнайте героя по поступкам:
7 лет в должности бурмистра душой не покривил.
Борьба с купцом Алтынниковым за мельницу.
Покаяние в грехе перед всем народом.
Встал на защиту восставшего крестьянства.
10
Узнайте героя по поступкам:
за убийство управляющего, кровопийцы немца Фогеля, провёл 20 лет на каторге, 20 - на поселении и всё не смирился:
Клейменый, да не раб!
11
Народный идеал счастья предполагает …
12
Поэму о народной жизни он целиком строит на ……. основе.
Ч А С Т Ь С Дайте краткий связный ответ на один из вопросов (объем 5-8 предложений):
С
С 1. Почему Матрена Тимофеевна Корчагина – идеал русской женщины?
С 2. Почему отмена крепостного права «ударила одним концом по барину, другим по мужику»?
С 3. Почему часть крестьян автор называет людьми «холопского звания»?
С 4. Почему:
Велик дворянский грех!
Велик, а всё не быть ему
Против греха крестьянского?
2. Жанровыми особенностями поэмы не являются ограниченный круг персонажей (Г). В поэме A.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» мы видим широту, многосторонность изображения жизни, выражение общенародных идеалов и стремлений, а не ограниченный круг персонажей.
3. Все события видятся глазами автора (А). В поэме мы наблюдаем события с точки зрения автора.
4. Ответы на вопрос крестьяне - бунтари: А) Яким Нагой, Б) Ермил Гирин, Г) Яков верный. Из этих ответов "Яков верный" является лишним (Г).
5. Конфликт между помещиком Поливановым и его верным холопом Яковом свидетельствует о том, что в сознании холопов не произошло никаких перемен (Г). В поэме не указано, что конфликт невозможно решить "мирным" путём, не говорится о том, что крестьяне счастливы после отмены крепостного права.
6. Лишний ответ - В) изложить в связном рассказе все, что знает о народе. Главная задача автора поэмы заключается в показе пробуждения народного самосознания (А), показе развивающейся картину России в ее настоящем и будущем (Б), и чтобы его книга была понятна демократам-разночинцам (Г).
7. Пропущенные слова: А) «Семь временнообязанных, уезда Терпигорева, из смежных деревень.
8. Осанистая женщина - это Матрона Тимофеевна Корчагина (А).
9. Герой по указанным действиям - это Передвижник (А).
10. Герой по указанным действиям - это Илюша Муромский (А).
11. Народный идеал счастья предполагает справедливость и равенство (Г).
12. Поэма о народной жизни строится на эпической основе (В).
С1. Матрена Тимофеевна Корчагина является идеалом русской женщины, так как она представляет собой образ сильной и мудрой женщины, которая защищает свое семейство и борется за справедливость. Ее отвага и преданность делают ее идеалом многих женщин.
С2. Отмена крепостного права "ударила одним концом по барину, другим по мужику", потому что это привело к конфликтам между помещиками и крестьянами. Помещики потеряли свою власть и контроль над крестьянами, а крестьянам пришлось бороться за свои права и свободу. Таким образом, отмена крепостного права вызвала социальные и экономические противоречия в русском обществе.
С3. Часть крестьян автор называет людьми "холопского звания", потому что они продолжают служить помещикам и не борются за свои права и свободу. Эти крестьяне остаются покорными и подчиняются своим господам, не осознавая своего достоинства и не стремясь к лучшей жизни.
С4. "Велик дворянский грех! Велик, а всё не быть ему Против греха крестьянского?" Эти строки показывают, что в поэме автор осуждает дворян и их грехи против крестьян. Он указывает на то, что грехи дворян значительны и велики, но крестьяне покорны и не могут справиться с этим грехом, поскольку они не имеют достаточной власти и влияния.