Тест по теме «выразительные средства лексики. эпитет. сравнение
метафора. олицетворение»
1. укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является метафора.
1) у дороги застыли вербы в серебряном пуху
2) тетерева не спеша поклевывали на березах почки, важно прохаживались по веткам
3) по рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины
4) миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к еще сонном
голубеющему вдали лесу
2. укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является олицетворение.
1) например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят
заглянуть в комнату посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем..
2) в противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое
время не берут воду.
3) прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.
4) и тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.
3. какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении:
глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное
зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие бөрезки, тронутые желтизной.
1) сравнительный оборот
2) эпитеты
3) метафора
4)
4. укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является метафора.
1) поэзия - это сердце , высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире ие
человеке.
2) выбирал разное - то общеизвестное «белеет парус одинокий», то непонятное, но
запоминающееся и воздух синь, как узелок с бельём у выписавшегося из больницы»
3) речь тогда шла о пушкине, о котором виктор юльевич рассказывал так, что возникало
подозрение, не учились ли они в одном классе.
4) саня снисходительно, некоторые были те самые, что бабушка читала
5. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
сравнение.
1) она возникла перед взглядом алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли и
мимо не задержалась.
аn dаrnамотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки када компрессмимо не задержалась
2) и неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на
жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли
сказку какую волшебную рассказывая.
3) когда заканчивалось ее дежурство, усаживалась теперь тётя груня на табурет возле алексея
смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запекшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила
водички, и все время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала,
не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4) как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не
приговаривать своих ласковых слов, как могла не алексею?
1 вопрос:
1
2 вопрос:
1 и 2
3 вопрос:
4
4 вопрос:
1
5 вопрос:
2