Тест по тексту Ивана Бунина "Эпитафия"
1)За крайней избой нашей степной деревушки пропадала во ржи наша прежняя дорога к городу. (2)И у дороги, в хлебах при начале уходившего к горизонту моря колосьев стояла белоствольная и развесистая плакучая береза. (3)Глубокие колеи дороги зарастали травой с желтыми и белыми цветами береза была искривлена степным ветром, а под ее легкой сквозной сенью уже давным-давно возвышался ветхий серый голубец-крест с треугольной тесовой кровелькой, под которой хранилась от непогод суздальская икона Божией Матери. (4)Шелковисто-зеленое, белоствольное дерево в золотых хлебах! (5)Когда-то тот кто первый пришел на это место поставил на своей десятине крест с кровелькой призвал попа и освятил «Покров Пресвятыя Богородицы». (6) И с тех пор старая икона дни и ночи охраняла старую степную дорогу незримо свое благословение на трудовое крестьянское счастье. (7) И в детстве мы чувствовали страх к серому кресту, никогда не решались заглянуть под его кровельку, — одни ласточки смели залетать туда и даже вить там гнезда. (8)Но и благоговение чувствовали мы к нему, потому что слышали как наши матери шептали в темные осенние ночи:
— (9)Пресвятая Богородица защити нас покровом твоим!
(10) Осень приходила к нам светлая и тихая так мирно и спокойно что казалось конца не будет ясным дням.
(11) Она делала дали нежно-голубыми небо чистым и кротким. (12)Тогда можно было различить самый отдаленный курган в степи на открытой и равнине желтого жнивья. (13)Осень убирала и березу в золотой убор. (14)А эта береза радовалась и не замечала как недолговечен убор, как листок за листком осыпается он пока наконец не оставалась вся раздетая на его золотистом ковре. (15) Очарованная осенью она была счастливая и покорная и вся сияла озаренная из-под низу отсветом сухих листьев. (16) А радужные паутинки тихо летали возле нее в блеске солнца тихо садились на сухое колкое жнивье. <...> (17) И народ называл их красиво и нежно — «пряжей Богородицы». (И. Бунин. Эпитафия. 1900 г.)

Задания:
1. Сформулируйте основную мысль текста.
2. Найдите в отрывке повествование, описание. Какие языковые средства отражают эти типы речи в данном отрывке?
3. Из первого предложения выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Сделайте транскрипцию выписанных слов.
4. Из предложений 1-4 выпишите номер предложения (ий), в котором (ых) употреблено уточнение.
5. Из предложений 4--7 выпишите номер(а) предложения (ий), в котором (ых)употребляется деепричастный оборот.
6. Из предложений 11-17 выпишите номер(а) предложения (ий), в котором (ых) употребляется причастный оборот.
7. Среди предложений 10-13 укажите предложение, в котором употреблено вводное слово.
8. Среди предложений 7-13 укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Осень приходила к нам светлая (1) и тихая (2) так мирно и спокойно (3) что (4) казалось (5) конца не будет ясным дням.
10. Среди предложений 10 – 17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Alice1st Alice1st    1   20.05.2020 10:20    45

Другие вопросы по теме Литература