Тест по литературе (8 класс) на знание текста
(по В.Г. Распутину «Уроки французского»)
Кому посвящено произведение?
В каком году происходит описанное в произведении действие?
Во сколько лет у главного героя началась самостоятельная жизнь?
На берегу какой реки жил главный герой?
Почему главного героя в деревни прозвали грамотеем?
В чем мальчик был первым из своей деревни?
По всем предметам у героя была «5», кроме…
О чём «мечталось» герою постоянно?
Почему мальчик не рассказал матери, что у него пропадают продукты?
Во что играли мальчишки на небольшой поляне за огородами?
О ком эти строки: «…рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой.»?
Кто из мальчишек играл нечестно, хитрил?
От какой болезни у героя часто кружилась голова?
О ком эти строки: «большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, …в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс. Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы.»?
О ком эти строки: «…суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает — все равно тянет. Вызовут — молчит.»?
На что герой тратил деньги, когда выигрывал?
Почему главный герой пришел однажды в школу с синяком и ссадиной?
О ком эти строки «тощий диковатый мальчишка …, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах»?
Что купила мать мальчику, когда продала швейную машинку?
Почему после угроз мальчишек главный герой снова пришел на поляну? Почему Вадик разрешил главному герою снова играть?
Где проходило дополнительное занятие по французскому языку?
Действие мальчика, когда учительница приглашала мальчика за стол.
В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - есть… (гипербола, метафора или ирония)?
Однажды в школу принесли посылку на его имя. Как он догадался, что она не от матери? Что было в посылке?
Почему мальчик вернул посылку?
В какую игру в своем детстве играла Лидия Михайловна и научила главного героя?
Как эта игра по-другому называлась?
По утверждению Лидии Михайловны, человек старее, когда…
Кто жил за стенкой комнаты Лидии Михайловны?
Зачем, как вы думаете, Лидия Михайловна сначала поддавалась в игре с главным героем, а потом уже и мошенничать стала?
Почему герой принимал выигранные деньги?
«— Ну, знаете… — Директор задыхался, ему не хватало воздуха. — Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…» Что так взволновало директора школы?
Что было во второй посылке, присланной в школу на имя главного героя?
О чем произведение В.Г.Распутина «Уроки французского»?
В чем заключается смысл названия «Уроки французского»?