Тест № 4 (для повторения во 2 курсе.)

1. В каком слове произносится гласный [а]?

1) впечатление 2) частичный 3) приятель 4) выяснить

2. Выпишите из предложения слово, состоящее из шести морфем.

Летом Сергей и Лена, как обычно, отправились в археологическую экспедицию, на раскопки древнего городища.

3. Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.

2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Спектакль вызвал восторг у публики.

4) Мы пришли в восторг от спектакля.

4. Какое слово пишется без мягкого знака?

1) гуаш... 2) вскач... 3) много встреч... 4) отреж...те

5. В каком слове пропущена буква «я»?

1) они бор...тся 2) все наде...тся 3) они мел...т кофе 4) кле...щий

6. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?

Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.

1) 1,4 2) 2,4 3) 3,4 4) 1,3,4

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи двадцать второму году

2) несколько помидоров

3) совсем озяб

4) самый важнейший

8. Как можно продолжить предложение:

Работая над сочинением,

1) сначала составляются тезисы.

2) не отвлекайтесь.

3) вас ничто не должно отвлекать.

4) вам нужны будут дополнительные материалы.

9. Укажите предложение без грамматических ошибок.

1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

3) Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.

4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.

10. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении

Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора.

1) «Песнь о вещем Олеге» оказывается

2) сказание оказывается

3) сказание воспроизводит

4) «Песнь о вещем Олеге» воспроизводит

11. Назовите образования слова «переделывает».

12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание

Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы.

13. Укажите предложение с обособленным приложением.

1) Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности.

2) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро.

3) Кусты, блестевшие влажной листвой, тянулись к окну.

4) Стоя у окна, она смотрела в сад, наполненный лиловым туманом.

14. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово «точно» в данном предложении.

И удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры.

1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица

15. Укажите предложение, в составе которого есть односоставное безличное.

1) Помню раннее, свежее, тихое утро.

2) Подсохший и поредевший сад, кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы.

3) Видна дорога к большому шалашу, всюду сильно пахнет яблоками.

4) Вспоминается мне урожайный год, когда на гумнах возвышался целый золотой город.

16. Определите вид подчинения придаточных в предложении.

Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно ...

1) последовательное

2) однородное

3) параллельное

17. Какие выразительные средства встречаются в данном тексте?

Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру. Хороша была рябинка в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя,

когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.

1) эпитеты 2) сравнительные обороты 3) олицетворение 4) метафора 5) риторическое восклицание.​

hyperIcum hyperIcum    3   05.05.2020 11:50    60

Другие вопросы по теме Литература