Тест № 4 (для повторения во 2 курсе.)
1. В каком слове произносится гласный [а]?
1) впечатление 2) частичный 3) приятель 4) выяснить
2. Выпишите из предложения слово, состоящее из шести морфем.
Летом Сергей и Лена, как обычно, отправились в археологическую экспедицию, на раскопки древнего городища.
3. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.
4. Какое слово пишется без мягкого знака?
1) гуаш... 2) вскач... 3) много встреч... 4) отреж...те
5. В каком слове пропущена буква «я»?
1) они бор...тся 2) все наде...тся 3) они мел...т кофе 4) кле...щий
6. На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.
1) 1,4 2) 2,4 3) 3,4 4) 1,3,4
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) к две тысячи двадцать второму году
2) несколько помидоров
3) совсем озяб
4) самый важнейший
8. Как можно продолжить предложение:
Работая над сочинением,
1) сначала составляются тезисы.
2) не отвлекайтесь.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) вам нужны будут дополнительные материалы.
9. Укажите предложение без грамматических ошибок.
1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.
2) Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».
3) Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.
4) Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.
10. Какое сочетание слов служит грамматической основой в предложении
Ведь знакомая всем «Песнь о вещем Олеге» Пушкина, оказывается, воспроизводит сказание Нестора.
1) «Песнь о вещем Олеге» оказывается
2) сказание оказывается
3) сказание воспроизводит
4) «Песнь о вещем Олеге» воспроизводит
11. Назовите образования слова «переделывает».
12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание
Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы.
13. Укажите предложение с обособленным приложением.
1) Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности.
2) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро.
3) Кусты, блестевшие влажной листвой, тянулись к окну.
4) Стоя у окна, она смотрела в сад, наполненный лиловым туманом.
14. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово «точно» в данном предложении.
И удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры.
1) наречие 2) союз 3) предлог 4) частица
15. Укажите предложение, в составе которого есть односоставное безличное.
1) Помню раннее, свежее, тихое утро.
2) Подсохший и поредевший сад, кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы.
3) Видна дорога к большому шалашу, всюду сильно пахнет яблоками.
4) Вспоминается мне урожайный год, когда на гумнах возвышался целый золотой город.
16. Определите вид подчинения придаточных в предложении.
Но как бы мы ни определяли вдохновение, мы знаем, что оно плодотворно ...
1) последовательное
2) однородное
3) параллельное
17. Какие выразительные средства встречаются в данном тексте?
Наступил август. Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. Деревце запылало, как костёр на юру. Хороша была рябинка в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя,
когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.
1) эпитеты 2) сравнительные обороты 3) олицетворение 4) метафора 5) риторическое восклицание.