Фонвизин "недоросль" - сочинение "какой я представил себе простакову? " поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик и. гёте. нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного я. коменский. мне понравилась комедия фонвизина «недоросль» . главной темой этого произведения является «злонравие крепостников» . с первой сценой комедии я увидел мир, в котором одни люди владеют другими людьми. главной фигурой этого мира является простакова. простакова была не воспитана и необразованна. она, как и все невежды, грубо относилась ко всем, в ком не встречала отпора. фонвизин называет простакову «презлой фурией» . она простирает свою деспотическую власть не только на крепостных, но и на мужа, софью, скотинина. однажды, когда простакова позвала своего мужа, и он не подошёл. то она сказала митрофану: «так поди же вытащи его, коли добром не дозовёшься» . в этой реплике я увидел грубое и пренебрежительное отношение прстаковой к своему мужу. но несмотря на такое отношение к простакову, она никогда не ругала своего сына. митрофан был , потому что мать всё ему позволяла, защищала его даже тогда, когда он был не прав. простакова горячо любила своего сына и не позволяла учителям утруждать митрофана. этим поступком она лишила своего сына возможности получить образование. простакова не задумывалась о воспитании сына, при митроване ругала крепостных, и в результате любимый сын её покинул. в финале комедии простаковых ждёт заслуженное наказание – приходит распоряжение властей взять имение под опеку. заключительная сцена, в которой простакову покидает даже митрован, свидетельствует о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе заслуженное наказание.