Тема: Самостоятельная работа «Речевая характеристика героя». 1.План работы.

К кому обращена речь?

О чем говорит герой?

Каков подбор слов?

Каков характер предложений?

Каков тон речи?

Вывод. Черты характера героя, выразившиеся в этой речи.

2.Задания по вариантам.

2 вариант – Городничий (действие 2, явл.8; действие 5, явл.8).

и подробно

слядя слядя    3   04.02.2021 22:31    13

Ответы
сартоваа сартоваа  11.01.2024 17:38
Добрый день, дорогой школьник! Сегодня на уроке мы будем заниматься речевой характеристикой героя. Для лучшего понимания этой темы, я предлагаю следующий план работы:

1. План работы:
- К кому обращена речь?
В этом вопросе нужно обратить внимание на то, к кому герой обращается свою речь. Например, это может быть адресовано членам своей команды, другим персонажам, публике и т.д. Поэтому, чтобы дать речевую характеристику героя, нужно понять кому именно адресована его речь.

- О чем говорит герой?
В этом вопросе мы должны обратиться к содержанию речи героя, чтобы определить, о чем именно он говорит. Например, он может рассказывать о своих достижениях, решать какую-то проблему, выражать свои эмоции и т.д. Это поможет нам понять, какую информацию и мысли передает герой своей речью.

- Каков подбор слов?
В этом вопросе нужно обратить внимание на лексический состав речи героя. То есть, какие слова и выражения он использует, чтобы донести свои мысли и эмоции до слушателей. Например, герой может использовать сложные слова и профессиональную терминологию, чтобы описать свои действия и побудить слушателей принять его точку зрения. Это поможет нам понять, насколько точна и убедительна речь героя.

- Каков характер предложений?
В этом вопросе нужно обратить внимание на тип и стиль предложений, которые использует герой. Например, он может использовать краткие и эмоциональные предложения, чтобы подчеркнуть важность своих слов. Или же он может использовать длинные и сложные предложения, чтобы детально описать ситуацию или процесс. Это поможет нам понять, насколько герой умеет воздействовать на слушателей своими словами.

- Каков тон речи?
В этом вопросе мы должны обратить внимание на эмоциональную окраску речи героя. Например, герой может говорить с гордостью, сарказмом, страхом или любыми другими эмоциональными нюансами. Это поможет нам понять, какое впечатление производит на слушателей речь героя.

- Вывод. Черты характера героя, выразившиеся в этой речи.
Здесь мы должны сделать вывод о чертах характера героя, которые можно выделить из его речи. Например, герой может проявлять решительность, эмпатию, уверенность, инициативность и т.д. Это поможет нам лучше понять, кто такой этот герой и какие у него особенности личности.

2. Задания по вариантам:
Во второй части урока, мы рассмотрим два варианта для анализа речи героя. Вот один из них:

- Городничий (действие 2, явл.8; действие 5, явл.8).
В этом варианте у нас есть текст или фрагменты текста, где городничий выступает с речью. Наша задача будет состоять в том, чтобы применить описанный выше план работы и анализировать речь городничего согласно каждому пункту.

Надеюсь, что этот ответ был максимально подробным и понятным для тебя. Если у тебя возникнут какие-либо вопросы или пожелания, не стесняйся, и я с радостью помогу тебе!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература