Таблица по произведению "евгений онегин" ленский и онегин критерии сравнения 1. портрет 2. образование, воспитание 3. состояние души, отношение к человеческим ценностям 4. жизнь в деревне, отношение к соседям 5. поэтическое творчество, отношение к нему 6. отношение автора к герою
"Евгений Онегин" А.ПушкинЛенский и Онегин
Евгений Онегин:
1)Портрет:Красивый,ухоженный светский лев,26 лет .Одевается по последней моде,следит за своей внешностью.Проводит у зеркала до 3-х часов в день.Умеет нравится людям,обольщать женщин.Быстро теряет интерес к людям,зевает от скуки,холоден и расчётлив.
2)Образование и воспитание:Домашнее воспитание и образование,избалован педагогами,не проявляет интереса к учению.
3)Состояние души, отношение к человеческим ценностям:
Разочарован в жизни,развращён роскошью.Понимает всю пустоту и лживость высшего света,Угрюмый,мрачный и замкнутый характер,твёрдый и холодный.Не верит в любовь,отвергает дружбу,презирает людей с их слабостями.
4)Жизнь в деревне, отношение к соседям:Скучает в деревне,ищет чем заняться.Не любит землю,так как вырос в столице,Онегин не понимает крестьян,помещичьей жизни,она ему не интересна.Избегает соседей,позволяет Ленскому завести с ним дружбу,но не сближается с остальными.
5) Поэтическое творчество, отношение к нему:Не читает стихов и не разбирается в поэзии.Высмеивает романтиков,пишущих стихи.Не читает книг вообще,иногда практичную литературы по экономике.Никогда не пробовал сочинять сам.
6) Отношение автора к герою:Пушкин снисходительно относится к Онегину,как к близкому человеку.Легкая ирония автора в отношении недостатков Евгения.Автор тепло и сердечно описывает своего героя,они близки по уму,пытаются ответить на многое вопросы,это сближает автора и Онегина.Героя окружают глупцы в жизни,что роднит автора и его персонажа.
Владимир Ленский
1)Портрет: Юный провинциальный дворянин,18-ти лет.Розовые щёки,лёгкий здоровый румянец.Черноволосый красавец,статный и ладный,романтик и мечтатель.Открытый,добрый и наивный юноша,робеющий в присутствии дам.Не испорчен светом,избегает балы и светские мероприятия.Пылкий юноша,умный и воспитанный.
2)Образование и воспитание:Дворянское воспитание,получил прекрасное образование в Германии.Увлекается романтизмом
3)Состояние души, отношение к человеческим ценностям:Верит в добро,честный и бескорыстный юноша.Умеет любить,восхищается красотой,пишет стихи.Верит в дружбу,предан и честен.Боготворит любовь,верит в искренность чувств.Верит в добро,надеется на светлое будущее.Благородный,учтивый юноша,с либеральными взглядами на жизнь.
4)Жизнь в деревне, отношение к соседям:Наивный юноша наслаждается жизнью в родном уголке,общается с соседями,открыт и дружелюбен ко всем.Европейское образование делает Ленского оторванным от действительности,он видит мир в "розовом свете",не замечая реального положения дел.
5) Поэтическое творчество, отношение к нему:Пишет восторженные стихи,обожает поэзию.Не скрывая своих чувств ,посвящает стихи своему идеалу-первой любви,Ольге Лариной.Романтик ,чувствительный и возвышенный.
6) Отношение автора к герою:Автор делает Ленского романтиком,светлым и лёгким.С нежностью Пушкин описывает своего героя.Наделив его тонкой и ранимой душой,Пушкин понимает обреченность Ленского.Такие люди не выживают в бездушном и пустом мире,Ленский погибает на дуэли.Автор сочувствует герою,но быстро о нём забывает.