Центральный внутренний конфликт определяет
как сюжетную линию, так и структуру пьесы,
в которой автор обращается к описанию одного из
гнуснейших человеческих пороков человечества -
к скупости
Основной конфликт пьесы между скупым рыцарем и его сыном,
претендующим на свою долю.
Барон считает, что богатство нужно выстрадать, чтобы не
расточать.
Цель барона – сохранить и преумножить,
цель Альбера – использовать и насладиться.
Конфликт вызван столкновением этих интересов.
Он усугубляется участием герцога, которому барон вынужден
клеветать на сына.
Сила конфликта такова, что только смерть одной из сторон
может разрешить его.
В трагедии три сцены. Из первой читатель узнаёт о тяжёлом
материальном положении Альбера, связанном со скупостью
отца.
Вторая сцена – это монолог скупого рыцаря, из которого
понятно, что страсть им овладела полностью.
В третьей сцене в конфликт вмешивается справедливый
герцог и невольно становится причиной гибели одержимого
страстью героя.
Кульминация (смерть барона) соседствует с развязкой –
выводом герцога:" Ужасный век, ужасные сердца!"
Центральный внутренний конфликт определяет
как сюжетную линию, так и структуру пьесы,
в которой автор обращается к описанию одного из
гнуснейших человеческих пороков человечества -
к скупости
Основной конфликт пьесы между скупым рыцарем и его сыном,
претендующим на свою долю.
Барон считает, что богатство нужно выстрадать, чтобы не
расточать.
Цель барона – сохранить и преумножить,
цель Альбера – использовать и насладиться.
Конфликт вызван столкновением этих интересов.
Он усугубляется участием герцога, которому барон вынужден
клеветать на сына.
Сила конфликта такова, что только смерть одной из сторон
может разрешить его.
В трагедии три сцены. Из первой читатель узнаёт о тяжёлом
материальном положении Альбера, связанном со скупостью
отца.
Вторая сцена – это монолог скупого рыцаря, из которого
понятно, что страсть им овладела полностью.
В третьей сцене в конфликт вмешивается справедливый
герцог и невольно становится причиной гибели одержимого
страстью героя.
Кульминация (смерть барона) соседствует с развязкой –
выводом герцога:" Ужасный век, ужасные сердца!"