Люблю Куприна за логичные повествования, за попытку поставить себя на место другого, понять, проанализировать. За хороший язык, за это люблю. И в "Изумруде" я это увидела. Но, как всегда "но"...
Если говорить об эмоциях... Кажется, у Куприна я читала только мою любимую "Олесю" и разнообразную на типы людей "Яму". И если "Олесю" я в своё время прочувствовала, то "Изумруд" не сильно задел в эмоциональном плане. Написано хорошо, отлажено, очень нравится, но не трогает. Хотя должно бы, я прямо вижу идею автора: мерное, ритмичное повествование; спокойная, радостная жизнь... А в конце: "Бах!" Единственный момент, на котором сердце забилось сильнее - воспоминания Изумруда о детстве. Воодушевилась.
Идея книги... Как часто бывает, людская бессердечность. Зависть. Люди любят ругать людей. А ещё русские классики любят жалеть лошадей, и есть за что, естественно. Такие глаза, такие судьбы. И подобные книги, наверное, полезная вещь, может люди станут добрее? Цель этих книг - заставить понять, что тот, кому больно, тоже чувствует. Только жалко, что такие люди, настолько завистливые, корыстные (слова из аннотации), вряд ли читают такие книги.
Если говорить об эмоциях...
Кажется, у Куприна я читала только мою любимую "Олесю" и разнообразную на типы людей "Яму". И если "Олесю" я в своё время прочувствовала, то "Изумруд" не сильно задел в эмоциональном плане. Написано хорошо, отлажено, очень нравится, но не трогает. Хотя должно бы, я прямо вижу идею автора: мерное, ритмичное повествование; спокойная, радостная жизнь... А в конце: "Бах!"
Единственный момент, на котором сердце забилось сильнее - воспоминания Изумруда о детстве. Воодушевилась.
Идея книги... Как часто бывает, людская бессердечность. Зависть. Люди любят ругать людей. А ещё русские классики любят жалеть лошадей, и есть за что, естественно. Такие глаза, такие судьбы.
И подобные книги, наверное, полезная вещь, может люди станут добрее? Цель этих книг - заставить понять, что тот, кому больно, тоже чувствует. Только жалко, что такие люди, настолько завистливые, корыстные (слова из аннотации), вряд ли читают такие книги.