Существует мнение, что ничто так не формирует хороший вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. согласны ли вы с этим мнением? свою точку зрения обоснуйте, проиллюстрируйте примерами не много примерно 5-6 предложений)
Существует мнение, что привычка выписывать понравившиеся отрывки или отмечать глубокие мысли способствует формированию хорошего вкуса и верности суждений. Я, в целом, согласен с этим мнением, так как такие действия могут иметь несколько важных позитивных аспектов.
Во-первых, выписывание отрывков или отметка глубоких мыслей требует пристального внимания и осмысления прочитанного. При этом школьник не просто читает, но и активно взаимодействует с текстом. Такая активность помогает более глубоко понять и оценить содержание произведения.
Во-вторых, такая привычка способна развить чувство эстетического вкуса у школьника. При выписывании отрывков или отметке мыслей, школьник склоняется к выбору самых красивых и глубоких высказываний. Таким образом, с течением времени, школьник начинает осознавать и ценить качественные художественные образы и умные мысли, а это как раз формирует хороший вкус.
В-третьих, привычка выписывать отрывки или отмечать глубокие мысли позволяет затем вернуться к ним и перечитать. Это позволяет закрепить полученные знания и впитать ценные мысли в свой разум. Таким образом, регулярное возвращение к выписанным отрывкам укрепляет верность суждений и помогает развить критическое мышление.
Однако, следует помнить, что нельзя полагаться только на выписывание отрывков или отметки мыслей как единственный способ формирования хорошего вкуса и верности суждений. Школьнику также важно совершать широкое чтение различных литературных произведений, анализировать содержание и обсуждать его со сверстниками и учителем. Все это в совокупности помогает лучше развивать вкус и верность суждений.
Для наглядности приведу несколько примеров. Если школьник выписывает отрывок из поэтического произведения и периодически перечитывает его, то он будет лучше понимать элементы поэтического стиля и различать красивые образы в других произведениях. Кроме того, если школьник делает отметку у глубокой мысли в философском произведении, то он может в дальнейшем использовать эту мысль при анализе других философских текстов и формировании своих суждений.
В заключение, привычка выписывания отрывков или отмечания глубоких мыслей действительно может помочь формированию хорошего вкуса и верности суждений у школьников. Это активное взаимодействие с текстом способствует глубокому пониманию произведения, развитию эстетического восприятия и лучшему усвоению знаний.