СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
по русской литературе
5 класс
Понимание и ответы по тексту Задание1
ответьте на во указав один верный ответ из четырех представленных 1б
1. Кому Настя приносит в дар клюкву?
А) директору школы
В) своим родным
С) сельскому врачу
Д) эвакуированным детям
2. Каким мастерством обладает Митраша? 1б
А) делает деревянную посуду
В) изготавливает украшения
С) ремонтирует часы
Д) чинит обувь
3. Какова главная идея произведения 1б
А) богатые залежи торфа на болотах
В) любовь между живыми существами
С) растительный и животный мир лесов
Д) человек и природа –единое целое
4. От чьего имени описывается история в произведении « Кладовая солнца»? 1б
А) геологов
В) Митраши
С) Насти
Д) обитателей села
5. Об истории каких деревьев повествуется в тексте? 1б
А) дуба и лиственницы
В) ели и сосны
С) пихты и березы
Д) ясеня и тополя
итого:5б
Анализ и интерпретация текста
Задание 2 Дайте краткий ответ.
1. Что вынудило мальчика идти по незнакомой тропинке?
1б
Задание 3 Выберите из произведения М.М. Пришвина образцы фантастического, чудесного мира и заполните таблицу.
Фантастический мир примеры
Жители « кладовой солнца»
1б
События, сопровождающие рассказ о случае с детьми
2б
Сравнения, метафоры, олицетворения как авторское отношение
2б
Развязка произведения
1б
итого:7б
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
Какая из данных пословиц определяет основную мысль повести «Кладовая солнца»
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Напишите развернутый ответ, подтверждающий ваш выбор НЕ СПАМЬТЕ И ЕСЛИ ОТВЕТИТЕ, ТО ПРАВИЛЬНО ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО