Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету «Русская литература»
по разделу «Человек и природа»
ученика(цы) 7___класса
ФИ(в Род. падеже)
Понимание и ответы на вопросы
Задание 1
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
Назовите основную тему стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Одиночество творческого человека
Красота русской природы зимой
Катание на санях
Общение с няней
В стихотворении С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» в строках
«Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось…» использовано следующее изобразительное средство:
Сравнение
Олицетворение
Эпитет
Метафора
Соотнесите строки из стихотворения А. Фета «Печальная берёза» и изобразительные средства.
Анализ и интерпретация
Задание 2
Герой рассказа «Зеленое утро» Бенджамин Дрисколл одержим мечтой сделать Марс обитаемым. Докажите, что он ни разу не изменил своей мечте. Какие черты характера проявил герой, осуществляя свою мечту?
Напишите развернутый ответ (объем 50-60 слов).
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем (объем 100-150 слов). Выразите своё отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.
1. О чем заставляет задуматься стихотворение О. Сулейменова «Волчата»?
2. Уроки природы в произведениях писателей мира. (На примерах произведений, прочитанных во 2-ой четверти).