Стихотворение «Еду ли ночью по улице темной...»
— Каким настроением проникнуто это стихотворение? Как бы вы
определили его жанр (воспоминание, размышление, элегия, жанровая
сцена)?
— В чем истоки трагедии героев стихотворения? Докажите, что
доля женщины была особенно тяжела и бес Какой
единственный выход находит она из нищеты и горя?
— За что упрекает себя лирический субъект стихотворения?
Почему он не может забыть матери своего ребенка?
— Как случай из «частной жизни понять драматизм
мира, в котором живут люди? Какие предметные реалии характеризуют
мир, где живут герои? Почему этот мир беспощаден к ним?
— Найдите ключевые слова в каждой части стихотворения. Как они
связаны с поздним прозрением лирического «я»? Как герой оценивает
свою «неудачную» любовь?
1. Каким настроением проникнуто это стихотворение? Как бы вы определили его жанр (воспоминание, размышление, элегия, жанровая сцена)?
Давайте рассмотрим стихотворение "Еду ли ночью по улице темной". В стихотворении чувствуется грустное, меланхоличное настроение. Стихотворение относится к жанру размышления, так как автор обдумывает собственные переживания и выражает их в письменной форме.
2. В чем истоки трагедии героев стихотворения? Докажите, что доля женщины была особенно тяжела и бес Какой единственный выход находит она из нищеты и горя?
Истоки трагедии героев стихотворения кроются в их нищете и горе. Особенно тяжела доля женщины, потому что ей приходится брать на себя большую часть семейных забот и трудиться, чтобы прокормить себя и своего ребенка. Единственным выходом, на который она находит себе утешение, является ее надежда на вечное блаженство в богом окончательно вознесенном царстве.
3. За что упрекает себя лирический субъект стихотворения? Почему он не может забыть матери своего ребенка?
Лирический субъект стихотворения упрекает себя за непамятность и то, что он не может забыть мать своего ребенка. Он считает, что его душа должна была быть исполнена благоговения перед своей матерью, но он не смог отплатить ей должное влюбленностью и заботой. Поэтому он не может забыть историю своей "неудачной" любви.
4. Как случай из «частной жизни» понять драматизм мира, в котором живут люди? Какие предметные реалии характеризуют мир, где живут герои? Почему этот мир беспощаден к ним?
Переживания истории из "частной жизни" помогают понять драматизм мира, в котором люди живут. Они осознают свою уязвимость и бессилие перед трудностями жизни, которые они не могут контролировать. Мир, в котором живут герои, характеризуется нищетой, одиночеством и отчаянием. Этот мир беспощаден к ним, потому что они не могут справиться с жизненными испытаниями и всегда остаются вне общества.
5. Найдите ключевые слова в каждой части стихотворения. Как они связаны с поздним прозрением лирического «я»? Как герой оценивает свою «неудачную» любовь?
Первая часть стихотворения содержит слова "еду", "ночью", "улице темной", которые создают атмосферу безысходности и одиночества. Вторая часть включает слова "лишь спальню темную лицом обратит люди" и "унылой молью", которые выражают одиночество и нищету. Третья часть имеет слова "похоронный шетэл", "над бездомной иконой", которые вызывают ассоциации с смертью и религиозностью. Эти ключевые слова связаны с поздним прозрением лирического "я", так как они помогают ему осознать всю грусть и непостоянство его "неудачной" любви. Герой оценивает свою любовь как неполноценную и безнадежную, что приводит к чувству горечи и сожаления.