СТИХ ЛЕРМОНТОВА" ОСЕНЬ" АНАЛИЗ Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением

синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют

ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором

мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

8. Поэтическая фонетика:

Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих

своеобразный звуковой "рисунок" речи.аллитерация - повторение одинаковых согласных;

- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале

нескольких фраз или строф;

- ассонанс - повторение гласных;

- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце

нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я".

- сам автор,

- рассказ от лица персонажа,

- автор играет какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм,

акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия

(грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в

стихах, песня, сонет и т.д​

fhdsjkfalhd fhdsjkfalhd    2   10.02.2021 12:39    3

Ответы
DedPootis DedPootis  12.03.2021 12:39

ответ:СТИХ ЛЕРМОНТОВА" ОСЕНЬ" АНАЛИЗ '-'

7. Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением

синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют

ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором

мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

8. Поэтическая фонетика:

Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих

своеобразный звуковой "рисунок" речи.аллитерация - повторение одинаковых согласных;

- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале

нескольких фраз или строф;

- ассонанс - повторение гласных;

- эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце

нескольких фраз или строф.

9. Образ лирического героя, авторское "Я".

- сам автор,

- рассказ от лица персонажа,

- автор играет какую-то роль.

10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм,

акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия

(грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в

Объяснение:Стихотворение написано четырнадцатилетним Лермонтовым

в 1828 году предположительно в имении бабушки поэта.

Опубликовано в 1829 году.

Тема – описание прихода осени в природе.

Композиция – три четверостишия, объединённых в одну

строфу, описывающие состояние природы мрачными красками.

Стихотворение"Осень"- это лирическое описание чувства утраты,

которое охватывает человека, внимательно созерцающего

осеннюю увядающую природу.

Жанр-пейзажная, описательная лирика (унылая) элегия отсылки

к философскому осмыслению проблемы жизни и смерти.

Смена природных циклов, столь постоянная и естественная для

земной жизни, вызывает у героя тягостные раздумья и трепет

перед грядущим замиранием, ощущение тоски и одиночества.

Лирический герой произведения – сам автор.

Именно его наблюдения и становятся темой произведения.

Он видит не только унылые краски окружающей природы,

но замечает, что жизнь постепенно замирает,

людям и зверям больше не комфортно быть на природе:

пахарю уже не хочется "отдыхать меж цветов", устав "от

полуденных трудов", а дикий зверь, мелькнувший среди

редеющего леса, "скрыться где-нибудь спешит".

Для композиции характерна сквозная АНТИТЕЗА –

противопоставление дня и ночи, а также сравнение

наступившей осени и лета

(Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов),

природных оттенков, света и тьмы (листья пожелтели –

ели зелень мрачная).

Юный автор использует эпитеты для образной передачи

увиденных осенних пейзажей: “тусклый месяц”,

“мрачная зелень”, “отважный зверь”, “поникши ели”.

Метафоры “месяц поле серебрит” и “ели зелень… хранят”

делают картины природы одухотворёнными, загадочными,

живущими своей особой жизнью.

Ту же роль выполняет олицетворение “листья… кружатся и

летят” – они подобны птицам.

В стихотворении имеются инверсионные предложения, где

порядок слов не типичен, это придаёт стихотворению

поэтичность и даёт возможность интонационно выделить

отдельные фразы.

(инверсия-Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою)

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература