Главным институтом воспитания является семья. все то, что мы в ней получаем, сохраняем на долгие годы. в ней закладываются основы личности, ей ребенок получает первые жизненные опыты и наблюдения. но семейное воспитание может оказывать не только положительное воздействие на ребенка, но и отрицательное. то, что родители вложат в свое чадо, то и будет сопутствовать ему во взрослой жизни. но для ребенка также важным являются отношения между родителями, ведь малыш будет следовать их примеру. главное, чтобы в семье царила атмосфера доверия и любви, были хорошие традиции и взаимоотношения, тогда и воспитание будет положительным. но иногда излишняя забота и “слепое” исполнение прихотей и желаний ребенка, приводит к тому, что он начинает ценить только материальные ценности. пример отрицательного воспитания показан в комедии д.и. фонвизина “недоросль”, в которой главный герой, митрофанушка, не рвался ни к учению, ни к службе, а предпочитал положение “недоросля”. его настроение всецело разделяла мать, поэтому они хорошо ладили и понимали друг друга. простакова была грубой и жадной помещицей, но до безумия любила сына и была готова ради него на все. но ее любовь обернулась против нее. митрофан отказался от нее в самый тяжелый момент ее жизни. без денег и власти мать стала ему ненужной и он решил найти новых влиятельных покровителей. таким образом, мы видим, что излишняя любовь матери сделала для митрофана главными материальные ценности, а не духовные и моральные. итак, семья является в формировании личности будущего человека. то что, ребенок видит и наблюдает в семье, то и будет являться основой формирования его характера.