Срезовая работа по теме 4.2 «Проектирование уроков литературного чтения в технологии развития критического мышления» для 4 курса 1 вариант
Задание №1(узнавание) – 1 б.
Узнайте и грамотно запишите термины.
1) … - выявляется через вопросы, поставленные учащимися после самостоятельного прочитанного произведения.
2) Ведущий элемент содержания литературного образования, воплощение своих идей в системе читательских и речевых умений, называется … .
3) … - одна из распространенных проблем обучения у детей, которые проявляются специфическим расстройством чтения.
Задание №2 ( запоминание) Перечислите приёмы анализа стихотворения
Задание №3 ( понимание)– 3 б.
Определите уровень актуального литературного развития ученика начальных классов на основе анализа вопросов, которые он поставил к рассказу В.А.Осеевой «Сыновья».
Уровни Вопросы учащегося
1. Чем гордилась каждая мать в своём сыне? 2. Какими вы их себе представляете? 3. Как встретил свою мать каждый из сыновей?
1. Сколько женщин брали воду из колодца? 2. Кто к ним подошёл? 3. Кто присоединился к женщинам? 4. Что сказала одна женщина другой? 5. Что ответила третья? 6. Что сказал старик?
Задание №4 ( обобщение внутри темы) – 4 б.
ответьте на вопрос: Чем отличается проверка техники чтения от диагностики по программе М.П.Воюшиной?
Задание №5 (обобщение между темами, выделение причинно-следственных связей) 5 б.
Сформулируйте главную дидактическую цель к уроку литературы по программе М.П.Воюшиной.
Укажите приёмы ТРКМ (технологии критического мышления), направленные на формирование «маленького читателя» и воспитание «маленького писателя».
Оформление ответа
Тема: рассказ Н.А.Артюховой «Трусиха»
Цель:
«Маленький читатель» (приемы ТРКМ) «Маленький писатель» (приемы