< < рудый панько> > в «вечерах на хуторе близ диканьки» н. в. гоголя повествование ведется от лица человека из народа, пасечника рудого панька. писатель не случайно выбрал именно такую форму построения цикла как серию небольших , которые рассказывает этот человек. гоголь стремился подчеркнуть тесную связь своих повестей с устным народным творчеством. действительно темы и образы, которые автор использует в «вечерах на хуторе близ диканьки» , несомненно, почерпнуты из фольклора, а также из живой жизни народа. гоголь описывает обряды и поверья, связанные с некоторыми праздниками, наиболее почитаемыми в народе. в повести «ночь перед рождеством» значительное место отведено обычаю колядования: молодые люди и девушки ходят по селу, поют особые праздничные песни — колядки, а односельчане дарят им за это подарки — что-нибудь вкусненькое. гоголь убедительно передает дух беззаботного веселья, рождественский праздник — еще бы, девушкам и парубкам найдется, о чем поговорить. «воображаю, каких наговорят смешных ! » — поддразнивает кузнеца вакулу красавица оксана. бесшабашное веселье парубков мастерски изображено писателем в повести «майская ночь, или утопленница» . молодые люди не просто гуляют и пьют. их хулиганские проделки направлены против сельского головы, на которого рассердился родной сын, левко — он-то и предводительствует веселыми односельчанами. такие шутки как нельзя более по вкусу удалым парубкам: «что за роскошь! что за воля! как начнешь беситься — чудится, будто поминаешь давние годы. любо, вольно на сердце; а душа как будто в раю. гей, хлопцы! гей! гуляй!