Сплана охарактеризовать чацкого 1. определение места героя среди других персонажей. 2. степень участия и его роль в конфликте. 3. анализ имени. 4. портрет. внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 5. речевая характеристика. 6. описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя. 7. семья, полученное воспитание, жизни. род занятий. 8. черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета. 9. поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 10. прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведения. 11. сопоставление с другими персонажами или героем другого автора. 12. оценка персонажа его современниками. 13. герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. определение типического и индивидуального в герое. 14. ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

дэн165 дэн165    2   17.06.2019 00:30    187

Ответы
AKA1111173 AKA1111173  17.06.2019 00:30
Начинаем с характеристики одного персонажа комедии. план к теме «чацкий — передовой человек своего времени» разрабатываем коллективно.. выражаем самое важное, что свойственно этому герою..   i. кому из героев своей комедии симпатизирует и сочувствует грибоедов?   ii. чем прекрасен чацкий?   1. умен, остер, красноречив.  2. образован, начитан.  3. горд, смел, решителен.  4. в чем новизна взглядов чацкого:   а) на крепостное право,  б) на народу  в) на службу,  г) на науку, искусство, просвещение, на воспитание дворянской молодежи.  iii. гончаров о чацком.  план сравнительной характеристики дается труднее.. в качестве первой работы берем сравнение по контрасту.. вот один из вариантов коллективного плана на тему:   чацкий и молчалин. какими мы их представляем?   i. зачем грибоедов столкнул чацкого с молчалиным?   ii. чацкий и мол чал ин. какие они разные!   1. как смотрят молодые люди на службу, на получение чинов? на свободу суждений?   2. как относятся к покровительству знатных и влиятельных лиц?   3. одинаково ли чувствуют себя чацкий и молчалин в обществе? как ведут себя? почему?   4. речь этих героев. какова она?   iii. почему процветает молчалин и преследуется чацкий?   это вариант, так сказать, эмоционального плана. вообще я сама стараюсь меньше употреблять слов из официальной или книжной лексики и приучаю к этому . они должны говорить и писать (даже планы сочинений) ярким, живым, понятным языком. а то ученики сто раз назовут чацкого «представителем» и «выразителем» и ни разу — юношей. а ведь он был пылким, страстным юношей, которому хотелось всех, даже молчалина, убедить в своей правоте. юноша, во многом похожий и на наших современных )  источник..   источник:   nik
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература