В «Русалка» русалка – стихийный дух. Уже в первой строфе задана одна из повторяющихся тем лермонтовского творчества – не находящая разрешения тяга к иному миру или стихии. Русалка, жительница вод, старается доплеснуть пену волны до ночного небесного светила. Глагол «старалась» говорит о безрезультатности попытки: «И старалась она доплеснуть до луны // Серебристую пену волны» Традиционно образ русалки у русских романтиков связан с пением, лермонтовская русалка также поет. Поет русалка об игривом мерцании дня, о золотых рыбках, о хрустальных городах, которые ассоциируются больше с морями и океанами, чем с рекой, а также о витязе с чужой стороны. По-видимому, речь здесь идет не о конкретной реке, а о стихии воды. Песня русалки занимает большую часть – четыре строфы из семи.
В «Русалка» русалка – стихийный дух. Уже в первой строфе задана одна из повторяющихся тем лермонтовского творчества – не находящая разрешения тяга к иному миру или стихии. Русалка, жительница вод, старается доплеснуть пену волны до ночного небесного светила. Глагол «старалась» говорит о безрезультатности попытки: «И старалась она доплеснуть до луны // Серебристую пену волны» Традиционно образ русалки у русских романтиков связан с пением, лермонтовская русалка также поет. Поет русалка об игривом мерцании дня, о золотых рыбках, о хрустальных городах, которые ассоциируются больше с морями и океанами, чем с рекой, а также о витязе с чужой стороны. По-видимому, речь здесь идет не о конкретной реке, а о стихии воды. Песня русалки занимает большую часть – четыре строфы из семи.
Объяснение: