На закате солнца шакал увидел фазана, стоящего над обрывом. И хотя шакал был довольно ловок, он боялся подобраться к птице ближе. Тогда он предложил фазану спуститься вниз. Шакал удивлялся, что там, наверху, привлекательного? Тут, внизу, луг заливной и трава шелковая, полакомиться можно от души. Да и опасно там, над обрывом. Но фазан о нахальстве и дерзости шакалов был наслышан, и донёс до него: «Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать. Ты прост, как свинья, а лукав, как змея. Ты о своём желудке беспокоишься, а не обо мне».
Мораль басни: «не тебе бы говорить, да не мне бы слушать. Ты прост, как свинья, а лукав, как змея».
Басня учит: ложь бывает порой естественна, похожа на правду. Но любой обман должен быть обязательно раскрыт. Вранье — деяние умышленное; лжец всегда пренебрегает правдой намеренно. Для каких целей шакал лукавит? Об этом догадаться несложно – чтобы съесть фазана. А в жизни определить цель вранья порой бывает сложно. Но сделать это необходимо, иначе могут возникнуть большие проблемы.
На закате солнца шакал увидел фазана, стоящего над обрывом. И хотя шакал был довольно ловок, он боялся подобраться к птице ближе. Тогда он предложил фазану спуститься вниз. Шакал удивлялся, что там, наверху, привлекательного? Тут, внизу, луг заливной и трава шелковая, полакомиться можно от души. Да и опасно там, над обрывом. Но фазан о нахальстве и дерзости шакалов был наслышан, и донёс до него: «Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать. Ты прост, как свинья, а лукав, как змея. Ты о своём желудке беспокоишься, а не обо мне».
Мораль басни: «не тебе бы говорить, да не мне бы слушать. Ты прост, как свинья, а лукав, как змея».
Басня учит: ложь бывает порой естественна, похожа на правду. Но любой обман должен быть обязательно раскрыт. Вранье — деяние умышленное; лжец всегда пренебрегает правдой намеренно. Для каких целей шакал лукавит? Об этом догадаться несложно – чтобы съесть фазана. А в жизни определить цель вранья порой бывает сложно. Но сделать это необходимо, иначе могут возникнуть большие проблемы.