Составьте анализ стихотворения "ель рукавом мне тропинку " план: 1. название, год 2. как это стихотворение связано с жизнью поэта 3. замысел стихотворения 4. моё восприятие 5. художественные средс
Фет стремился передать красоту мгновения, сиюминутное состояние. Ярким примером этого можно назвать его стихотворение "Ель рукавом мне тропинку завесила":
Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего не пойму.
Фет создает прекрасный образ, который позволяет читателю увидеть нарисованную картину, полюбоваться ее неповторимой красотой. В строках стихотворения поэт использует назывные предложения и предложения с однородными членами. Последние две строчки говорят о противоречивых чувствах поэта. Его лирический герой чувствует состояние природы. Стихотворение воздействует на читателя. Благодаря обилию шипящих и свистящих звуков можно услышать шум ветра:
Все гудет и колышется, Листья кружатся у ног.
Невозможно уловить настроение лирического героя. У него смутные ощущения - "ничего не пойму". Он пытается раствориться в мире природы, старается постичь ее таинственные глубины, понять "прекрасную душу природы". Но в шуме ветра это смятение развеивается. Герой слышит "тонко взывающий рог", "зов глашатая медного" и настроение его тотчас же меняется - "Сладостен зов мне глашатая медного! " и "Мертвые что мне листы! "
Фет представляет природу как человека, видит ее прекрасную душу, об этом свидетельствует метафора "Ель рукавом мне тропинку завесила".
В этом стихотворении Фета природа сливается с человеческими эмоциями. Поэт изображает своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает его душу на фоне прекрасного мгновения природы.
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.
Фет создает прекрасный образ, который позволяет читателю увидеть нарисованную картину, полюбоваться ее неповторимой красотой. В строках стихотворения поэт использует назывные предложения и предложения с однородными членами. Последние две строчки говорят о противоречивых чувствах поэта. Его лирический герой чувствует состояние природы. Стихотворение воздействует на читателя. Благодаря обилию шипящих и свистящих звуков можно услышать шум ветра:
Все гудет и колышется,
Листья кружатся у ног.
Невозможно уловить настроение лирического героя. У него смутные ощущения - "ничего не пойму". Он пытается раствориться в мире природы, старается постичь ее таинственные глубины, понять "прекрасную душу природы". Но в шуме ветра это смятение развеивается. Герой слышит "тонко взывающий рог", "зов глашатая медного" и настроение его тотчас же меняется - "Сладостен зов мне глашатая медного! " и "Мертвые что мне листы! "
Фет представляет природу как человека, видит ее прекрасную душу, об этом свидетельствует метафора "Ель рукавом мне тропинку завесила".
В этом стихотворении Фета природа сливается с человеческими эмоциями. Поэт изображает своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает его душу на фоне прекрасного мгновения природы.