Составить сочинение по плану:
1 проблематика произведений .
2 основная часть. нравственное содержание произведений
1а поучения владимира мономаха -нравственный завет потомкам
2а повесть о петре и февронии-гимн любви и верности
3 заключение должно служить современности " д.с. лихачёв

GetMaths GetMaths    2   01.10.2019 21:24    1

Ответы
аааааа102 аааааа102  01.10.2019 22:20

ответ:

объяснение:

«всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же все добротворения» (ермолай-еразм, трактат «слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла») . 

высказывание д. с. лихачева: «я люблю древнюю русь. я эту эпоху люблю, потому что вижу в ней борьбу, страдания народные.. вот эта сторона жизни: борьба за лучшую жизнь, борьба за исправление.. она меня и притягивает. мы должны быть сыновьями нашей великой матери - древней руси. прошлое должно служить » 

произведения - это мир нравственных устоев, мудрых советов. 

нам вести разговор о народных взглядах, морали, нравственности, а все это заветы прошлых веков. читая , мы познаем себя, свою душу, познаем смысл своего существования и проникаемся глубоким искренним уважением к нашим предкам, оставившим свидетельство высокой морали. 

легенда «святые петр и феврония муромские» 

князь петр победил «врага рода человеческого» , появившегося в муроме в образе страшного «блудного змия» - оборотня. святой сразил его легендарным агриковым мечом, но от ядовитых капель крови дракона петр тяжело заболел. спасла его от страшного недуга мудрая дева феврония из деревни ласково (под рязанью) . князь обвенчался с ней в муроме, но гордые бояре и завистливые их жены не желали иметь княгиню из простого звания. раз за трапезой обвинили они княгиню в том, что крошки хлебные собирала она со стола. но когда святая открыла ладонь, то « посыпался у нее из рукава и фимиам, и ладан, и поиде благоухание по всей палате, и просветися лице ея пачи меры» . когда же бояре потребовали выгнать февронию, петр последовал за своей изгнанной . утешая печаль , феврония показала ему, что бог не оставил их, превратив сухие колышки для костра в цветущие пышные деревья. 

вскоре град муром постиг гнев божий, многие погибли в боярской междоусобице, и народ потребовал возврата законных правителей. князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо подданными. в конце земной жизни благоверные одновременно приняли монашеский постриг, получив новые имена - давид и евфросиния, завещали положить их в единой каменной гробнице. феврония перед кончиной шила золотом «воздух» и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь евфросинии. 

муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. наутро святые оказались вместе. и вновь их разлучили. чудо повторилось. на этот раз люди «положиша их во едином гробе» . «и начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелены быша» . 

летопись не знает муромского князя петра и его жены февронии, а народное предание отождествляет их с муромским князем давидом, женившемся на крестьянке евфросинии в за то, что она исцелила его от болезни, от которой его никто не мог излечить. много злобы претерпели они со стороны бояр, но прожили счастливо. состарившись, приняли монашество и умерли в 1228 году. память о них чтилась в муроме. ермолай-еразм обработал местные предания и создал повесть. 

как пишет академик д. с. лихачев: «животворящая сила любви февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. в силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, феврония оказывается выше даже своего идеального мужа - князя петра»

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература