Составить публичное выступление на тему «о чём заставил вас задуматься рассказ в.м. шукшина "критики"? ».использовать памятку оратора памятка оратора тщательно подготовься: продумай содержание (о чем говорить, какие примеры использовать, продумать выводы). определи цель выступления. не говори ничего мудреного. мысли должны быть просты, ясны. не говори быстро, не бойся пауз. не маши без надобности руками. помни, что главное для оратора – внимание слушателей. речь должна быть интересной. чтобы быть интересным оратором, надо быть интересным человеком. нужно быть всесторонне развитым. [2] и информацию о публичном выступлении нужно тоже использовать. публичное выступление. грамотная речь – первая составляющая данного уровня, т.е. речь с соблюдением норм современного языка словарный запас. хороший оратор всегда имеет достаточный словарный запас и обладает извлечь из памяти нужное слово в нужный момент. композиция речи. речь состоит из трех частей: 1. вступление 2. основная часть. 3. заключение. структура публичной речи: вступление – привлечь внимание слушателей, подготовить аудиторию к восприятию основной части; завоевать доверие, симпатию аудитории; вызвать интерес к предмету речи. основная часть – сообщить информацию; обосновать ее. заключение – суммировать сказанное; сделать выводы; закрепить основную мысль в памяти слушателей (повторить вкратце); призвать к действию. вступление включения слушателей в решение главных проблем речи, привлечение внимания к обсуждаемой теме, вопросу. необходимо их внимание повернуть в свою сторону, зацепить внимание неожиданным примером, вопросом, парадоксом . сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных уронить себя как оратора, учителя, в конце занятия. поэтому можно блеснуть, но не ослеплять вступлением. от того, как построено вступление, зависит первое впечатление слушателей об ораторе. основная часть — то основное, что хотите сказать, доказать, передать, в чем убедить. в главной части последовательно развертывается тезис на основе взаимодействия со слушателями. тезис — это то основное положение, которое оратор собирается доказывать или защищать. заключение. завершение речи тоже должно быть продумано. заключение — это итог, здесь необходимо закрепить и усилить впечатление, побудить к действию, обобщить сказанное, высказать пожелания, утвердить тезис в доступной форме. заключение должно быть кратким и ясным. ii уровень. владение собой (как говорить) публичная речь – это владение не только информацией, которую мы должны сообщить, но и собой. поэтому оратору важно знать о критериях, по которым его оценивает аудитория. к ним относятся: естественность поведения, техника речи и контакт с аудиторией. естественность поведения – это его раскованность, доброжелательный настрой по отношению к слушателям, разговорный стиль общения; это умение "оторваться" от текста, не читать с листа, не говорить официальным, заученным тоном; это естественные жесты, естественные позы. неестественное поведение оратора сразу же "считывается" аудиторией и настраивает ее против говорящего. это мышечная зажатость, скованность, отсутствие жестов (либо, наоборот, чрезмерная подвижность, суетливость, лишняя активная жестикуляция); отстраненность от аудитории (лектор сам по себе, аудитория – сама по себе! ); угрюмый вид оратора. техника речи 1. дикция – это произнесение звуков. 2. темп – это скорость нашей речи. 3. интонация – важное смыслоразличительное средство языка. 4. голос имеет для оратора большое значение. итак, владение техникой речи – важный показатель ораторского мастерства. контакт с аудиторией контакт с аудиторией – важнейшая составляющая ораторского искусства, важнейший момент общения, эмоциональное соприкосновение оратора и его слушателей. контакт с аудиторией необходим: а) для привлечения внимания слушателей, для того чтобы речь воспринималась легко и с интересом, б) чтобы воздействовать на слушателей (для этого мы и контакт с аудиторией контакт с аудиторией начинается с начальной паузы мощное средство контакта с аудиторией – зрительный контакт контакт с аудиторией восстанавливается с мастерства изложения материла это: 1) вопросы к аудитории (тогда аудитория оживляется, принимая участие в обсуждении), 2) интригование (об этом я скажу чуть позже, сейчас я расскажу удивительный факт…), 3) так называемые зацепки (автобиографический рассказ, анекдот, интересный факт, легенда), 4) небольшие отступления от темы. 34 .