Составить план текста!Сатира Салтыкова-Щедрина.
Опубликованные в 1857 г. «Губернские очерки» сделали имя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826—1889) известным широкой читающей публике. До 1868 г. писатель совмещал литературную деятельность с государственной службой. Лишь выйдя в отставку, он полностью отдался литературной деятельности, работая в журнале «Современник» (после смерти Некрасова он возглавил журнал). Именно там появились его лучшие произведения — «История одного города», «Господа Головлевы» и сказки.
Двадцать лет все крупные явления русской общественной жизни встречали отголосок в сатире Салтыкова-Щедрина, иногда предугадывавшей их еще в зародыше. Это своего рода исторический документ, доходящий местами до полного сочетания реальной и художественной правды. В его сказках большую роль играет действительность, но при этом многие из них являются настоящими стихотворениями в прозе («Премудрый пескарь», «Бедный волк», «Карась-идеалист», «Ба- ран-непомнящий» и особенно «Коняга»). Идея и образ сливаются здесь в одно нераздельное целое: сильнейший эффект достигается самыми средствами. Великим художником показал себя Салтыков-Щедрин и в «Господах Головлевых». Обычно безоговорочно причисляемый к строго реалистическому направлению, Салтыков-Щедрин вместе с тем охотно прибегал к гиперболическим приемам, фантастическому преображению действительности. В полной мере его талант фантаста раскрылся в самом значительном произведении писателя — романе «История одного города», отразившем самые отвратительные стороны жизни русского общества. За образом народа города Глупова, где проходит жизнь главных героев, скрывается целая страна, а именно Россия. Здесь зло утрируется, расцвечивается самыми необычными красками и подробностями, а образ градоначальника Угрюм-Бурчеева, «разрушившего старый город и построившего другой на новом месте», мечтавшего о созданииэ «собственного моря» и о грядущем «великом изобилии звонкой монеты, которую глуповцы презирают и бросают в навоз», представляет собой грозное и дальновидное предупреждение об опасности тоталитаризма, предваряющее антиутопии XX в.