Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Аристократка».
- Как раскрывается характер героев в этом эпизоде. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов. Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Какие приемы использует автор в этом отрывке (15б)
- Выберите строку с выражениями, указывающими на ироничность эпизода
А) Другой мне Васька-слесарь пожертвовал, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг её, взяла меня этакая буржуйская стыдливость.
Б) На билеты я не посмотрел, а они разные; ходит она по буфету и на стойку смотрит; одни говорят — надкус сделан, другие — нету
В) А ежели нагнуться через барьер, то её вижу; дескать, кавалер, а не при деньгах
- Укажите идею данного эпизода
А) Данный эпизод показывает комичность ситуации: кавалер пригласил "аристкоратку "в театр, а денег у него нет на ухаживания. Эпизод показывает, что пирожные могли себе позволить только богатые люди
Б) Не случайно действие эпизода рассказа происходит в театре. Театр считается символом духовной культуры, которой так не хватало в обществе. Поэтому театр здесь выступает как фон, на котором бескультурье, невежественность, невоспитанность людей выступает наиболее ярко+
В) Этот эпизод доказывает, что жадность очень плохое качество
И как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал. На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерке.
Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я — на Васькин. Сижу на верхотурье и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то её вижу. Хотя плохо. Поскучал я, поскучал, вниз сошёл. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.
— Здравствуйте, — говорю.
— Здравствуйте.
— Интересно, — говорю, — действует ли тут водопровод?
— Не знаю, — говорит.
И сама в буфет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.
А я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг её и предлагаю:
— Ежели, — говорю, — вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.
— Мерси, — говорит.
И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом, и жрёт.
А денег у меня — кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с гулькин нос.
Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.
Я хожу вокруг неё, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.
Я говорю:
— Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.
А она говорит:
— Нет.
И берёт третье.
Я говорю:
— Натощак — не много ли? Может вытошнить.
А она:
— Нет, — говорит, — мы привыкшие.
И берёт четвёртое.
Тут ударила мне кровь в голову.
— Ложи, — говорю, — взад!
А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.
А мне будто попала вожжа под хвост. Всё равно, думаю, теперь с ней не гулять.