Сор №4 по литератур (106) В урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев. Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Печальный вид: под снежной пеленою, лишенные живых веселых красок, лишенные плодотворящей силы, лежат поля остылые. В оковах игривые ручьи, в тиши полночи не слышно их стеклянного журчанья. Хоть стыдно мне, а надо признаваться пред птицами. Сама я виновата, что холодно и мне , Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как я для шутки и теша свой непостоянный нрав, изменчивый и прихотливый, стала заигрывать с Морозом, старым дедом, проказником седым; истой поры в неволе я у старого. Мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмет; уж так ведется от древности. Оставить бы седого, да вот беда, у нас со старым дочка- Снегурочка. В глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах возвращает Старик свое дитя. Любя Снегурку, жалеючи ее несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому- знобит, морозит Меня, Весну й берендеев. Солнце, ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, Согреетесь! Видала я не раз, что пляскою отогревались люди, хоть нехотя, хоть с хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье. Задание: прочитать отрывок из сказки Островского « Снегурочка», какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Дать развернутый ответ на вопрос Как художественные средства понять идею произведения? Докажите отрывками из текста. Дескриптор: - находит в отрывке метафору , олицетворение- 36.. -находит антитезу, риторические вопросы-26. • дает развернутый ответ на вопрос-36. -доказывает примерами из текста- 26