Сопоставьте стихотворение б.ш. окуджавы «молитва франсуа вийона» с стихотворением м.ю. лермонтова «молитва». в чём вы видите сходство и различие этих стихотворений?
Драматизм земной жизни - это напряженность и острота взаимоотношений человека с окружающей его средой, конфликты, противоречия, переживания.
Эта напряженность, усталость от столкновений с другими людьми, недовольство ими резко проявляется с самой первой строфы. Человек обращается к Господу как к последней надежде. И даже тут нет смирения. Звучит явное раздражение, он не просит, а, скорее, требует примерно следующее: "Господи, да дай же им, наконец, все, что просят, может жизнь будет лучше!".
Лирический герой выступает ходатаем за человечество. А драматизм в том, что люди хотят не то, что им действительно нужно и полезно. И их силы направлены не на те цели. У умного по определению и так мозги на месте, но, видно, мало помогают в жизни. Трусливый просит коня. Зачем? Чтобы чувствовать себя увереннее или быстрее убежать? Еще одна драма. Счастливому для полного счастья не хватает денег. Но не пойдут ли они ему во вред? "И не забудь про меня", - добавляет герой.
Во второй строфе идет уже понимание несправедливостей, творящихся в земной жизни, которых людям устранить невозможно. Только Бог может показать рвущемуся к власти ту каплю дегтя, которая находится в бочке с медом, отметить старание щедрого и привести Каина к раскаянию. И в жизни героя, очевидно, были подобные эпизоды, поэтому он просит не забыть и про него.
В третье строфе - тихое отчаяние героя от того, что и он, как и другие, совершал ошибки, не ведая, что творил, был причиной страданий других. Вера не была деятельной, а голос совести тих.
В заключение герой уже умиротворенно просит, пока не поздно, дать всего всем понемногу, ведь каждый человек нуждается в чем-то. И он - один их них.
Таким образом "Молитва" передает драматизм жизни человека, неудовлетворенного ею. Рефрен "и не забудь про меня" подчеркивает, что то, что лирический герой просил для других, крайне необходимо и ему самому. Он много испытал и понял, что земная жизнь несовершенна и только Богу возможно что-что изменить.
Эта напряженность, усталость от столкновений с другими людьми, недовольство ими резко проявляется с самой первой строфы. Человек обращается к Господу как к последней надежде. И даже тут нет смирения. Звучит явное раздражение, он не просит, а, скорее, требует примерно следующее: "Господи, да дай же им, наконец, все, что просят, может жизнь будет лучше!".
Лирический герой выступает ходатаем за человечество. А драматизм в том, что люди хотят не то, что им действительно нужно и полезно. И их силы направлены не на те цели. У умного по определению и так мозги на месте, но, видно, мало помогают в жизни. Трусливый просит коня. Зачем? Чтобы чувствовать себя увереннее или быстрее убежать? Еще одна драма. Счастливому для полного счастья не хватает денег. Но не пойдут ли они ему во вред? "И не забудь про меня", - добавляет герой.
Во второй строфе идет уже понимание несправедливостей, творящихся в земной жизни, которых людям устранить невозможно. Только Бог может показать рвущемуся к власти ту каплю дегтя, которая находится в бочке с медом, отметить старание щедрого и привести Каина к раскаянию. И в жизни героя, очевидно, были подобные эпизоды, поэтому он просит не забыть и про него.
В третье строфе - тихое отчаяние героя от того, что и он, как и другие, совершал ошибки, не ведая, что творил, был причиной страданий других. Вера не была деятельной, а голос совести тих.
В заключение герой уже умиротворенно просит, пока не поздно, дать всего всем понемногу, ведь каждый человек нуждается в чем-то. И он - один их них.
Таким образом "Молитва" передает драматизм жизни человека, неудовлетворенного ею. Рефрен "и не забудь про меня" подчеркивает, что то, что лирический герой просил для других, крайне необходимо и ему самому. Он много испытал и понял, что земная жизнь несовершенна и только Богу возможно что-что изменить.